Как поменялись форматы торговли в Петербурге?

Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что за последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений. Поводом послужили не только кризисы 2008 и 2015 гг., но и смена тенденций, вызванная приходом новых форматов, прежде всего в стрит-ритейле, и новым поколением, составляющим сегодня наиболее активных потребителей товаров и услуг.

5326

Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate, отмечает, что «драйверами» потребительской экономики в Петербурге является работающая молодежь в возрасте до 35 лет, с доходом средний или выше среднего, периодически бывающая за границей, в том числе в европейских странах, активно пользующаяся социальными сетями и интернетом. Представители молодежи, привыкшие к определенному уровню сервиса, готовые быстро поменять предпочтения в пользу более модного ресторана или магазина, а также готовые платить дополнительные деньги за эту модную составляющую, сегодня формируют спрос, на который реагируют ритейлеры, рестораторы и поставщики различных услуг. Но сразу стоит оговориться, что этот тренд относится не только к дорогим магазинам и ресторанам, но и к вполне демократичным.

Эксперт выделяет несколько направлений, которые меняют облик торговли и предприятий сферы услуг. Прежде всего эти подходы практикуют в стрит-ритейле, в торговых центрах изменения проявляются более медленными темпами.

1. Арендаторы встроенных помещений или собственники, ведущие бизнес на своих площадях, больше внимания стали уделять внутреннему и внешнему дизайну. Многие магазины и кафе, открытые за последние несколько лет, стремятся выделиться за счет красивого и оригинального оформления внутренних залов, фасадов, входной группы. Такой подход подчеркивает индивидуальность и привлекает посетителей. Формат уютного семейного ресторана, цветочного бутика или несетевого магазина одежды на улицах Петербурга практически полностью копирует оформление аналогичных заведений в Европе, добавляя российскую специфику.

2. Изменился формат вывесок: сегодня уже немодно делать огромные неоновые буквы. Для части заведений правилом хорошего тона стало создание неброской вывески, некоторые игроки вовсе обходятся без нее, оставляя лишь указатель на двери, подчеркивая этим «нишевый» формат заведения.

3. Операторы бизнеса стали предъявлять больше требований при выборе помещения. Они лучше анализируют целевую аудиторию, локации, окружение. Исходя из этого, иногда встречаются странные, на первый взгляд, запросы, например, магазин, специализирующийся на натуральных продуктах, ищет в аренду помещение рядом с фитнес-центрами.

4. Изменился и профиль арендаторов, некоторые направления раньше не были представлены в городе в принципе, например, квесты, барбершопы, стрит-фуды, пекарни и иные «новые» как для Петербурга, так и для России виды торговли, услуг и общепита.

Новые форматы преимущественно открываются в центре, некоторые из них, например, пекарни, магазины фермерских продуктов, лучше чувствуют себя в новых спальных районах с плотной жилой застройкой.

Небольшие частные компании, имеющие одно или несколько заведений, зачастую больше внимания и любви уделяют оформлению и дизайну помещений, созданию оригинальной, запоминающейся концепции или названия, нежели крупные сетевые игроки, работающие по стандарту. Например, магазин фермерских продуктов «Это у нас семейное» или цветочный бутик MaryGlow. MaryGlow потратили значительные силы на дизайн и оформление фасада дома, в котором расположен бутик, создали оригинальные клумбы-скамейки, и тем самым не только украсили дом, но и привлекли дополнительных посетителей.

«Развитие нового формата в стрит-ритейле пока не носит массовый характер, но уже сейчас очевидно, что при сопоставимых общих параметрах новые заведения выигрывают у традиционных, имеют больше шансов победить в борьбе за посетителя, предлагая, по сути, тот же продукт или услугу, но с лучшим оформлением, с большей клиентоориентированностью и индивидуальностью, - отмечает Михаил Рожко. - Можно сказать, что, следуя по пути кастомизации, петербургский рынок во многом повторяет путь европейских стран».



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

14.07
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06
Экспертный анализ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

25.05

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: RETEX
Сделка

DDX откроется в ТРЦ «Город» на шоссе Энтузиастов

Консультантом сделки по аренде около 2 500 кв. м выступила консалтинговая компания RETEX. Сделка положит начало усилению концепции торгового центра.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre