Как поменялись форматы торговли в Петербурге?

Специалисты компании IPG.Estate отмечают, что за последние 10 лет коммерческая недвижимость Петербурга претерпела ряд изменений. Поводом послужили не только кризисы 2008 и 2015 гг., но и смена тенденций, вызванная приходом новых форматов, прежде всего в стрит-ритейле, и новым поколением, составляющим сегодня наиболее активных потребителей товаров и услуг.

5300

Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости IPG.Estate, отмечает, что «драйверами» потребительской экономики в Петербурге является работающая молодежь в возрасте до 35 лет, с доходом средний или выше среднего, периодически бывающая за границей, в том числе в европейских странах, активно пользующаяся социальными сетями и интернетом. Представители молодежи, привыкшие к определенному уровню сервиса, готовые быстро поменять предпочтения в пользу более модного ресторана или магазина, а также готовые платить дополнительные деньги за эту модную составляющую, сегодня формируют спрос, на который реагируют ритейлеры, рестораторы и поставщики различных услуг. Но сразу стоит оговориться, что этот тренд относится не только к дорогим магазинам и ресторанам, но и к вполне демократичным.

Эксперт выделяет несколько направлений, которые меняют облик торговли и предприятий сферы услуг. Прежде всего эти подходы практикуют в стрит-ритейле, в торговых центрах изменения проявляются более медленными темпами.

1. Арендаторы встроенных помещений или собственники, ведущие бизнес на своих площадях, больше внимания стали уделять внутреннему и внешнему дизайну. Многие магазины и кафе, открытые за последние несколько лет, стремятся выделиться за счет красивого и оригинального оформления внутренних залов, фасадов, входной группы. Такой подход подчеркивает индивидуальность и привлекает посетителей. Формат уютного семейного ресторана, цветочного бутика или несетевого магазина одежды на улицах Петербурга практически полностью копирует оформление аналогичных заведений в Европе, добавляя российскую специфику.

2. Изменился формат вывесок: сегодня уже немодно делать огромные неоновые буквы. Для части заведений правилом хорошего тона стало создание неброской вывески, некоторые игроки вовсе обходятся без нее, оставляя лишь указатель на двери, подчеркивая этим «нишевый» формат заведения.

3. Операторы бизнеса стали предъявлять больше требований при выборе помещения. Они лучше анализируют целевую аудиторию, локации, окружение. Исходя из этого, иногда встречаются странные, на первый взгляд, запросы, например, магазин, специализирующийся на натуральных продуктах, ищет в аренду помещение рядом с фитнес-центрами.

4. Изменился и профиль арендаторов, некоторые направления раньше не были представлены в городе в принципе, например, квесты, барбершопы, стрит-фуды, пекарни и иные «новые» как для Петербурга, так и для России виды торговли, услуг и общепита.

Новые форматы преимущественно открываются в центре, некоторые из них, например, пекарни, магазины фермерских продуктов, лучше чувствуют себя в новых спальных районах с плотной жилой застройкой.

Небольшие частные компании, имеющие одно или несколько заведений, зачастую больше внимания и любви уделяют оформлению и дизайну помещений, созданию оригинальной, запоминающейся концепции или названия, нежели крупные сетевые игроки, работающие по стандарту. Например, магазин фермерских продуктов «Это у нас семейное» или цветочный бутик MaryGlow. MaryGlow потратили значительные силы на дизайн и оформление фасада дома, в котором расположен бутик, создали оригинальные клумбы-скамейки, и тем самым не только украсили дом, но и привлекли дополнительных посетителей.

«Развитие нового формата в стрит-ритейле пока не носит массовый характер, но уже сейчас очевидно, что при сопоставимых общих параметрах новые заведения выигрывают у традиционных, имеют больше шансов победить в борьбе за посетителя, предлагая, по сути, тот же продукт или услугу, но с лучшим оформлением, с большей клиентоориентированностью и индивидуальностью, - отмечает Михаил Рожко. - Можно сказать, что, следуя по пути кастомизации, петербургский рынок во многом повторяет путь европейских стран».



Материалы по теме

Экспертный анализ

Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

14.07
Экспертный анализ

Арендаторы стрит-ритейла в Петербурге хотят эстетики

Специалисты 1000skladov обратили внимание на интересную тенденцию, сформировавшуюся в сегменте стрит-ритейла Северной столицы. Арендаторы торговых коммерческих помещений предъявляют очень жесткие требования к их эстетической составляющей. 
07.06
Экспертный анализ

О ротации арендаторов: стрит-ритейл Петербурга

По данным компании Colliers International, за последние 12 месяцев каждое седьмое помещение на центральных торговых коридорах Петербурга сменило арендатора. Эту тенденцию в основном сформировали заведения общественного питания, которые оптимизировали свои сети, и fashion-операторы. Ротация на рынке стрит-ритейла происходила преимущественно в пределах одной локации или в рамках одного сегмента.

25.05

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 марта)

Офисные новости Forma, West Wind Group и Metrika Investments, выход Times Estate на зарубежные рынки, обучение арендаторов от Инпром Эстейт, ребрендинг Подружки, новый флагманский проект Stone, а также статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
17.03
Источник: Модуль
Экспертный анализ

Теневая экономия: закулисные аукционы стали «новой нормальностью» складского рынка

Околонулевая вакансия, продолжающийся рост ставок и в разы превышающий предложение спрос стали причинами целого закулисного движения вокруг интересных и просто доступных складских площадок. Информация об освобождающихся блоках практически не выходит на открытый рынок, среди арендаторов проводятся неофициальные аукционы, а собственники всё чаще по надуманным поводам пытаются выселить старых операторов с тем, чтобы посадить на их место – намного дороже – новых, из многомесячных листов ожидания.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE
15.03
Источник: Stone
Проект

Stone построит офисный квартал на Ходынском поле

Компания рассказала о своем новом флагманском проекте - бизнес-центре Stone Ходынка 2. Общая надземная площадь трех башен составит 84 тыс. кв. м.
13.03
Источник: Times Estate
Игроки рынка

Times Estate выходит на международный уровень

Российский консультант приобрел международную консалтинговую компанию, работающую на Ближнем Востоке.
13.03
Источник: Пресс-служба Metrika Investments
Сделка

Metrika Investments привлекла новых арендаторов

Metrika Investments сдала 2925 кв. м в ART Gallery Business Park.
 
12.03
Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Инвестиции

У «Текстильщиков» построят ТРЦ

Торгово-развлекательный центр появится у станции метро «Текстильщики» в 2026 г.

15.03
Источник: Пресс-служба Pioneer
Проект

Pioneer близок к финалу с Botanica

Компания Pioneer завершает строительство бизнес-центра МФК Botanica.

15.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre