О перспективах «гибких» офисов

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России

В минувшем году значительно вырос рынок гибких офисных решений. Рост, в первую очередь, произошел за счет сегмента коворкингов, также увеличилось число офисов с краткосрочной арендой.

В Москве за год число коворкингов фактически удвоилось, а количество меблированных офисов класса А и В+ (с гибкими условиями аренды) выросло на 20%. Коворкинги оказались драйвером роста сегмента гибких офисных решений благодаря привлекательности для разных форм бизнеса. Микробизнес и самозанятых устраивают цены, которые ниже офисных. Спрос со стороны крупного бизнеса объясним удобством логистики и наличием готовых решений для работы. Немаловажным плюсом оказалась возможность платы за фактическую услугу, то есть аренда на удобное время.

Гибкие рабочие решения выбирают такие гиганты рынка, как Dell, Google, Microsoft, Toshiba и другие. Их всех объединяет стремление получить удобную услугу: готовый к работе офис или коворкинг в нужной локации на нужный срок. Гибкие офисные решения создают колоссальные возможности для бизнеса, т.к. не требуют вложений. «Гибкий» офис помогает компании спрогнозировать и иногда сократить финансовые расходы, что для многих является основной причиной для выбора того или иного формата офисного пространства.

Мы видим перспективу развития гибких офисов со стороны бизнеса, которому неудобна долгосрочная аренда. Согласно исследованиям Regus, в России 38% предпринимателей избегают или пытаются избежать долгосрочных арендных обязательств. При этом дефицит гибких решений вынуждает бизнес снимать офисные площади по классической схеме, сроком от 11 месяцев, со штрафом за досрочное прекращение договора. Если доля гибких офисных решений в мире порядка 8%, то в России она менее 1%.

Рынок офисов с гибкой арендой также ускорит рост, за счет нынешних резидентов коворкингов. Полагаю, что через год-два они захотят переместиться в более спокойное место, при этом не расставаясь с привычными удобствами: арендой на удобное время, услугами внешнего секретаря, меблировкой и IT-поддержкой, техническим и административным сопровождением.

Что касается сфер бизнеса, то гибкие офисные решения пользуются спросом в среде инновационных компаний из IT-сферы, работающих в области туризма, страхования, консалтинга. Также есть иностранные компании, которые впервые заходят в Россию и хотят попробовать бизнес, прежде чем переходить на постоянную схему. Короткий срок аренды может быть интересен для проектных групп или временных команд, которые собираются под конкретную проектную работу, или для компаний, которые ищут замену своему основному офису на время ремонта. Кроме того, для небольших организаций доступны такие нестандартные решения, как аренда офиса на неполный рабочий день или только на отдельные рабочие дни на неделе.

По нашим подсчетам, пока в Москве рынок гибких офисных решений состоит на 92% из коворкингов и на 8% из офисов. Офисы отстают, так как конкурируют с классической арендой. Стоимость внедрения гибких офисных решений дороже за счет большего профессионализма работы управляющей компании. Интенсивная ротация арендаторов ведет к значительному росту расходов на рекламу и маркетинг. Можно сравнить управление гибкими и обычными офисами как управление отелем или многоквартирным домом. Поэтому гибкие офисные решения называют отелем для бизнеса.

Поделиться


Статьи по теме

У кого в Москве самые комфортные офисы?

Самыми комфортабельными офисами в Москве располагают американские компании, интерьеры которых предусматривают в среднем 12 кв. м на каждого сотрудника. Данный показатель на 13% выше среднего уровня плотности рассадки сотрудников – 10,5 кв. м на человека. 

80% всех офисов в Москве сдается в течение года

Согласно исследованию, проведенному аналитиками Cushman & Wakefield, 80% всех офисов в Москве сдается в аренду в течение первого года экспозиции. Вероятность сдачи в аренду офисного блока снижается втрое в каждые последующие 6 месяцев.

В 2018-м в Москве введут минимум офисов

В 2017 г. в Москве объем ввода офисных площадей составил 408 000 кв. м. что на 31% больше, чем в 2016 г. Впервые после 2014 г. прирост объема ввода показал положительную динамику. По прогнозам Colliers International, в 2018 г. объем ввода офисов составит 264 000 кв. м, что станет минимальным показателем за всю историю рынка. 

Сколько сотрудников не посещают офис?

Как показало последнее исследование, проведенное компанией Regus в бизнес-центрах трех крупнейших российских городов, 70% офисных сотрудников работают по нормированному графику, приходя на работу рано утром и уходя с нее вечером. В режиме гибкого графика работают лишь 30% всех офисных сотрудников.

Популярное

Топ-5 «спортивных» девелоперов Москвы

18.06.2018, Рейтинг
В рамках Чемпионата мира по футболу аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» составил рейтинг самых спортивных девелоперов, которые обеспечивают свои проекты развитой спортивной инфраструктурой. В тройку лидеров вошли «Донстрой», MR Group и ГК «ПИК».

Турпоток в столицы растет четвертый год подряд

В 2017 г. число туристов в Москве по сравнению с 2016 годом выросло на 13,2%, в Петербурге – на 8,4%. В результате увеличения турпотока, согласно исследованию Colliers International, в столицах третий год подряд растут показатели операционной деятельности гостиниц.

Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве

Доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах уже построенных жилых домов в ТиНАО одна из самых низких в Москве. В целом по локации она сегодня не превышает 6% - ниже, чем на Садовом кольце, где вакантность может доходить до 20-25%. Такие данные содержатся в исследовании ГК «А101» текущего состояния рынка коммерческой недвижимости.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media