Проекты комплексного освоения территорий со всего мира

В обзорной статье предлагаем вашему вниманию пять наиболее масштабных проектов комплексного освоения территорий различных стран. В обзор вошли шесть проектов: HafenCity в Германии, Canary Wharf  в Великобритании, Kop van Zuid в Нидерландах, Docklands в Австралии и Songdo International Business District в Ю.Корее.


31270

HafenCity

Германия, Гамбург

Общая площадь – 157 га

Общий объем инвестиций – 6,2 млрд евро

Срок реализации – 2000 – 2025 гг.

На месте нового района с преимущественно жилыми постройками ранее находился порт и индустриальные строения. В 1997 году было принято решение о реконструкции и развитии района HafenCity. Уже в 2000 году был принят генеральный план развития, разработанный на конкурсной основе компаниями Hamburg Plan и Kees Christiaanse/ASTOC. Чтобы защитить жителей от наводнения, все улицы и здания подняли над уровнем моря на 7,5 м. Порядка 90% площадей района принадлежит городу. Спустя четыре года после начала строительства был сдан квартал Sandtorkai, а в 2007 году – квартал Dalmannkai. Еще через год принят в эксплуатацию квартал Brooktorkai. Офисные здания преимущественно строят компании, которые в будущем планируют разместить там свои штаб-квартиры. Среди них такие крупные международные холдинги, как компьютерный концерн SAP и Unilever Cosmetics International. Земля для использования под офисы на первом этапе не продается инвестору, а сдается в аренду до окончания проведения конкурса на строительство. Полную стоимость участка инвестор оплачивает после начала строительства. Такой подход позволяет городу контролировать процессы, а также получить гарантии, что инвестор, заинтересованный в скором начале строительства, не будет затягивать этапы проектирования. В старейшем кирпичном складском здании площадью 14 тыс. кв. м разместится международный морской музей, основа которого – уникальная личная коллекция профессора П. Тамма. Окончание строительства в районе HafenCityнамечено на 2020–2025 год.

CanaryWharf

Великобритания, Лондон

Общая площадь – 40 га

Общий объем инвестиций – 6,3 млрд евро

Срок реализации: 1988– 2017 гг.

Canary Wharf представляет собой деловой квартал в восточной части Лондона, в который входит 35 зданий различного назначения, включая торговую, офисную и жилую недвижимость. Порядка 20% территории отдано под парки, скверы, благоустроенные площадки и пешеходные улицы. Построен квартал на месте одного из самых оживленных в прошлом речных доков. Основной владелец комплекса – группа компаний Canary Wharf Group plc (CWG). Строительство лондонского Сити началось в 1988 году. Однако уже в 1992 году на фоне кризиса недвижимости Olympia and York владельцы проекта обанкротились, и строительство приостановилось. Первое здание было сдано в эксплуатацию в 1991 году, работа над второй фазой проекта началась в 1999 году. В 1995 году проект был выкуплен международным консорциумом, при поддержке бывших собственников Olympia and York. В 2004 году они были выкуплены инвестиционной компанией Songbird (банк Morgan Stanley). Ключевым зданием проекта считается 50-этажный небоскреб One Canada Square. На сегодняшний день в Canary Wharf работает 105 тыс. человек. В сентябре 1999 года была открыта станция метро Jubilee Canary Wharf. Одноименная линия метро обеспечивает связь Canary Wharf с основной частью Лондона. А с 2009 года ведется строительство железнодорожного вокзала, сдача которого запланирована на 2017 год.

В ближайшем будущем запланировано строительство нескольких высотных зданий. Кроме того, на востоке появится новый микрорайон, получивший название Wood Wharf, где под коммерческую недвижимость отведено порядка 240 тыс. кв. м.

KopvanZuid

Нидерланды, Роттердам

Общая площадь – 125 га

Срок реализации – 1988 – 2015 гг

KopvanZuid представляет собой полуостров на южном берегу реки Маас, расположенный непосредственно напротив исторического центра города. По проекту территория представляет собой квартал на более чем 5 тыс. квартир, офисные и торговые здания, несколько небоскребов. Район построен на месте неиспользуемых с 40-х годов портовых зон. Реконструкция района была проведена за счет государственных средств и средств частных инвесторов. Работы проводились поэтапно в рамках долгосрочной стратегии. Жилые кварталы расположены в центре полуострова. Ключевым объектом транспортной системы района стал мост Эразма Роттердамского, открытый в 2005 году, на строительство которого было затрачено порядка 165 млн евро.

Начало разработки идеи и составления плана реконструкции района приходится на 1988 год, реализация началась в 1990 году. Целью плана было не только создание дополнительных рабочих мест, но и изменение имиджа города в целом. В 1993 году был открыт знаковый Hotel New York, расположившийся в реконструированном странном здании. На 1999–2000 годы приходится строительство известной высотки Нормана Фостера, получившей название World Port Centre. В 2000 году было введено в эксплуатацию высотное здание KTN-Tower, в 2005-м был построен небоскреб Montevideo, разработанный архбюро Mecanoo. В 2006 году началось строительство высотки Maastoren(«Башня Маас»), закончившееся в 2010 году.

Docklands

Австралия, Мельбурн

Общая площадь – 190 га

Общий объем инвестиций – 17,5 млрд долларов

Срок реализации – 1997–2025 гг.

В бывшем портовом районе расположена новая элитная городская застройка Мельбурна. Современная территория состоит из четырех районов: Waterfront City, NewQuay, Yarra’s Edge и Victoria Harbour. После завершения строительства в 2025 году район будет обеспечивать более 60 тыс. рабочих мест. К концу 2013 года освоено около 50% отведенных под застройку территорий. По последним данным, жилая недвижимость составляет в районе 44% от общего числа построек, столько же приходится на офисную недвижимость, под ритейл отдано 7% зданий, под гостиницы – 1%. Дополнительно планируется построить несколько узлов общественного транспорта.

Кроме небоскребов на территории много жилых кварталов. Завершено возведение 4,8 тыс. жилых домов. В деловых центрах размещены головные офисы таких крупных компаний, как NAB, ANZ, Ericsson, а также штаб-квартиры нескольких телеканалов. В 2012 году состоялось открытие крупнейшего городского парка. Знаковым проектом стал один из крупнейших стадионов страны, получивший название авиакомпании – EtihadStadium. Несмотря на общее перепрофилирование района, в Docklands сохранился 741 причал.

Songdo International Business District

Южная Корея, Сеул

Общая площадь – 530 га

Общий объем инвестиций – 40 млрд долларов

Срок реализации – 2005–2015 гг.

В Южной Корее на насыпном искусственном острове решили построить не просто новый район, а целый город: предположительно после окончания строительства там будет проживать порядка 700 тыс. жителей. Основными инвесторами проекта стали Morgan Stanley, ABN AMRO, Shinhan Bank. Автором архитектурного проекта стала компания Kohn Pedersen Fox. В городе проложено более 30 км велосипедных дорожек. Кроме того, для быстрого сообщения задумана высокоэффективная система городского транспорта. А путешествие на скоростном поезде междуSongdoи столицей Сеулом составит всего 30 мин. 95% парковок в городе находится под землей. Все здания коммерческой недвижимости связаны между собой единой инженерной сетью и могут управляться из одного центра, что значительно снижает затраты при эксплуатации.

В рамках реализации проекта Songdo International Business District первым был построен комплекс Songdo First World из 12 зданий переменной этажности (от 3 до 64), где разместились апартаменты класса люкс. В октябре 2008 года открылся конференц-центр Songdo Convensia. Самое высокое здание проекта – офисный центр Northeast Asia Trade Tower высотой 308 м, был открыт в 2009 году. Комплекс также включает две башни офисных центров New Songdo City First World Towers. В октябре 2009 года завершено строительство огромного моста, соединяющего город с аэропортом «Инчеон». В 2012 году был торжественно открыт благоустроенный городской парк, раскинувшийся на территории более чем 100 акров (более 40 га).



Коментарии (0)


Поделиться

31412

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre