С моей точки зрения, верным решением девелопера было разделить этот масштабный проект на три формата: гостиницу, сервисные апартаменты и апартаменты на продажу. Подобная диверсификация выгодна с точки зрения развития проекта в целом, его экономики и будущих перспектив. Только гостиница, учитывая масштаб здания и его локацию, не дала бы собственнику желаемого уровня дохода. Качественный гостиничный рынок уже начал подстраиваться под желающих сэкономить путешественников, поэтому в этом контексте объект прекрасно дополнит формат сервисных апартаментов, где проживание, будет, безусловно дешевле.
Думаю, сейчас, в первую очередь, все силы будут брошены на строительство гостиничной и сервисной частей — с этими форматами собственник намерен успеть к Чемпионату мира по футболу. Таким образом, первых гостей объект примет уже этим летом. А с апартаментами на продажу можно будет разобраться уже после Мундиаля.
Заполняемость гостиниц такого класса и локации в Москве составляет порядка 60% против 70% заполняемости у сервисных апартаментов. При этом, востребованность последних будет довольно стремительно расти. Например, за четыре года экономического спада (с 2014 по 2017 год) доля альтернативных бюджетных средств размещения — хостелов и апартаментов — в структуре бронирований в России выросла с 0,2% до 6%. Этим трендом можно обосновать решение Сapital Group отдать половину номеров под апартаменты.
2018-04-24 08:58:38