CRE Россия #2 (131) 16.01.2010 Интервью

Патрик Лонге: «Мы знаем, что такое хороший гипермаркет»

В конце прошлого года питерская компания «О'Кей» открыла свой первый гипермаркет в Москве. О дальнейших планах покорения столицы нашему журналу рассказал генеральный директор группы компаний «О'Кей» Патрик Лонге. – Господин Лонге, компания «О'Кей» выходит на московский рынок во время кризиса. Это случайность или точный расчет?
– Мы давно рассматривали Москву в плане стратегического развития. Наша компания развивалась поступательно в других регионах, мы достигли хороших результатов. Думаю, что на сегодняшний день гипермаркеты «О'Кей» могут удовлетворить потребности покупателей Москвы. Помимо 14 гипермаркетов в Санкт-Петербурге мы присутствуем в других городах: в Краснодаре, Мурманске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Тольятти и Ногинске (Московская область). Не хватало Москвы. Теперь и это сделано.

– Сколько всего магазинов «О'Кей» планируете открыть в Москве?
– Мы будем стремиться открывать в Москве один-два гипермаркета каждый последующий год.

– Расскажите, как ваша компания пережила первый год кризиса?
– Действительно, пережила – это правильное слово. Мы пережили первый год кризиса. Однако мы видим, что об окончании кризиса пока говорить рано, так как потребительский спрос еще не восстановился и недостаточно высок.
В этом году рост товарооборота замедлился и рост объема продаж также снизился. Несмотря ни на что, компания показывает положительный результат, что дает нам возможность развиваться дальше. В этом году все наши магазины мы открыли самостоятельно, без привлечения кредитов.

– Сколько магазинов компания открыла в 2009 году?
– Мы открыли 8 магазинов: из них 5 гипермаркетов «О'Кей» и 3 супермар­кета «О'кей-экспресс».

– Известно, что «О'Кей» строит в Москве 4 гипермаркета. На каком этапе находится строительство сейчас?
– Пока они находятся на стадии проектирования.

– «О'Кей» предпочитает арендовать торговые площади или строить свои магазины?
– «О'Кей» рассматривает оба варианта. Когда мы строим, то являемся собственниками объекта, но возможности аренды нас также интересуют.

– Воспользовались ли вы кризисной ситуацией, например, для того чтобы добиться более низких арендных ставок?
– Нет. Договор был подписан два года назад, и мы ничего в нем больше не смогли поменять.

– Кого на московском рынке вы считаете своими основными конкурентами?
– Гипермаркеты «Ашан», «Карусель», «Реал», «Мосмарт».

– Неподалеку от «Золотого Вавилона», где обосновался ваш гипермаркет, расположен «Ашан», с которым трудно конкурировать по ценам. Не боитесь, что покупатель во время кризиса будет делать выбор именно в пользу низких цен?
– Мы начинали свою деятельность в Санкт-Петербурге, где конкуренция между гипермаркетами на порядок выше, чем в Москве. Московский рынок еще не насыщен гипермаркетами, это город супермаркетов. Что касается конкурентной борьбы, то мы рассматриваем не только «Ашан», но и всех остальных. На сегодняшний день таких гипермаркетов, как «О'Кей», нет. Кто-то берет одними позициями, кто-то – другими. У нас одинаковые цены на основную корзину, так как все друг друга мониторят. Однако «О'Кей» предлагает гораздо больший выбор. Нам кажется, что скоро на данном рынке будет побеждать удобство, минимальное количество времени, затраченное на покупку, широта ассортимента, качество товаров и услуг.

– Что в вашем понимании хороший гипермаркет?
– Это полноценный гипермаркет. Это магазин, который дает возможность покупателю сделать очень полезные, но недорогие покупки, а также может предложить товары для отдыха, для удовольствия. Эта категория товаров представлена в другой обстановке – удобной, расслабляющей. Такую концепцию пока предлагает только гипермаркет «О'Кей».

– В одном из московских гипермаркетов существует традиция: человек, приходящий в компанию на любую руководящую должность, должен отработать две недели в качестве продавца. Есть ли у вас подобные обычаи?
– Я не могу сказать, что у нас есть какие-то традиции и обычаи. У нас есть крупные, тщательно разработанные обучающие программы по работе с вновь прибывшими сотрудниками. Мы пытаемся как можно лучше адаптировать тренинг к той должности, которую потом займет сотрудник.

– В какие регионы компания планирует выходить в 2010 году?
– На 2010 год запланирована Уфа.

– Рассматриваете ли вы возможность покупки региональных сетей?
– Это не является нашим приоритетом, но мы не исключаем также и эту возможность.

– Какой процент заемных средств использует компания для развития?
– В 2009 году мы не использовали заемные средства и будем стараться прибегать к этим средствам как можно меньше в следующем году.

Справка

Группа компаний «О'Кей» – мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О'Кей» и супермаркеты «О’кей-экспресс».
Компания «О'Кей» была основана в Санкт-Петербурге в июле 2001 года, там же в 2002 году открылся первый гипермаркет «О'Кей». Через три года деятельность компании вышла за пределы Санкт-Петербургского региона: в 2005 году открылся гипермаркет в Ростове-на-Дону.
В 2006 году розничная сеть стала мультиформатной, открыв первый супермаркет «О’кей-экспресс» в Санкт-Петербурге.
В 2009 году компания вышла в центральный регион России (Москва и Московская область).
Сегодня группа компаний «О'Кей» насчитывает 45 торговых комплексов на территории России: 14 гипермаркетов, 13 супермаркетов в Санкт-Петербурге, 2 гипермаркета в Мурманске, 2 гипермаркета в Ростове-на-Дону, 2 гипермаркета в Краснодаре, 1 гипермаркет и 3 супермаркета в Волгограде, 1 гипермаркет в Ставрополе, 1 гипермаркет в Тольятти, 2 гипермаркета и 1 супермаркет в Красноярске, 1 гипермаркет в Нижнем Новгороде, 1 гипермаркет в Ногинске, 1 гипермаркет в Москве.
Генеральным директором ГК «О'Кей» с конца 2007 года является г-н Патрик Лонге. Акционеры компании – Дмитрий Троицкий, Борис Волчек и Дмитрий Коржев.
По результатам 2008 года выручка компании составила 50 274 млн руб. В 2007 году прирост к выручке был равен 94,6%, в 2008 году – 64,6%. В 2008 году объем торговой площади составлял 189 тыс. кв. м. На сегодняшний день «О'Кей» насчитывает около 12 тыс. сотрудников.
Ассортимент товаров представлен продуктами питания, собственной кулинарией и пекарней, одеждой, обувью, спортивными товарами и товарами для дома, бытовой техникой, игрушками и детскими товарами: в гипермаркетах «О'Кей» – более 35 тыс. наименований, в супермаркетах «О’кей-экспресс» – более 6,5 тыс.
Назад





Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *
Ваше имя