Вакантность коммерческих помещений в ТиНАО – самая низкая в Москве

Доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах уже построенных жилых домов в ТиНАО одна из самых низких в Москве. В целом по локации она сегодня не превышает 6% - ниже, чем на Садовом кольце, где вакантность может доходить до 20-25%. Такие данные содержатся в исследовании ГК «А101» текущего состояния рынка коммерческой недвижимости.
3974
По мнению руководителя Управления коммерческой недвижимостью ГК «А101» Оксаны Моисеевой, основная причина – в особенностях ведения собственного бизнеса в области торговли и сфере услуг на новых городских территориях по сравнению с районами с давно сложившейся застройкой.
 
«Это общий тренд для любого крупного города России. В сформировавшейся локации конкурировать приходится и с торговыми центрами, кластер которых продолжает развиваться, и с покупательскими привычками: у большинства жителей уже давно есть любимый магазин или «свой» стоматолог. В этой ситуации развивать бизнес имеет смысл в местах с высоким пешеходным и транспортным потоком. В Москве по-настоящему интересными могут быть объекты в составе действующих или строящихся ТПУ, но таких сейчас крайне мало, а цена аренды зачастую слишком высока, особенно для начинающего бизнеса», - отметила Оксана Моисеева.

Вместе с тем, по ее словам, в новых районах всегда существует потребность хотя бы в базовом наборе объектов шаговой доступности, покупательские привычки населения только формируются, поэтому операторам коммерческих помещений легче сформировать пул постоянных клиентов, которые обеспечивают базу для дальнейшего развития. Это помогает девелоперам привлекать бизнес в новые локации и таким образом своевременно обеспечивать жителей необходимой инфраструктурой.

«ГК «А101» реализует в Новой Москве значительные по площади проекты -  от 50 до 300 га. Их развитие ведется с равным акцентом на жилые и коммерческие помещения. Уже на стадии проектирования у нас есть довольно точный «портрет» покупателя квартир, понимание его потребностей и, соответственно, необходимого инфраструктурного наполнения. Поэтому на этой стадии мы обычно уже начинаем активную коммуникацию с базовым пулом операторов, чтобы нужные жителям объекты открывались параллельно с заселением сданных домов», - подчеркнула Оксана Моисеева.
 
При этом, добавила она, новые районы, как правило, характеризуются более однородным и социальным срезом. В частности, около 57% покупателей квартир в Новой Москве – это семейные люди в возрасте от 25 до 40 лет, часто с детьми.
 
«Это неплохо обеспеченные люди, их суммарный доход может достигать 150 тыс. руб. в месяц и больше. Нередко они переезжают из соседних районов Москвы – в том числе из ЮЗАО (26,4%) и ЮАО (12,2%) – потому что в данной локации они могут купить квартиру в новом жилом фонде и не потерять в разнообразии доступной инфраструктуры относительно прежнего места жительства. Другими словами, они готовы тратить деньги на качественные товары и услуги, и это делает их привлекательной аудиторией для бизнеса», -  сказала Оксана Моисеева.

По словам эксперта ГК «А101», на этапе «раскрутки» территории застройщики привлекают операторов высоким качеством предложения. В числе основных ключевых преимуществ – тип планировки, высота потолков, наличие витрины, места для вывески и выделенной электрической мощности. Кроме того, уже на стадии проектирования застройщики стараются обеспечить большинству коммерческих помещений хорошие параметры проходимости.
 
«Застройщики Новой Москвы понимают хороший потенциал своих объектов и не стремятся заполнить их любой ценой. Поэтому арендные ставки могут быть даже выше, чем в некоторых районах внутри МКАД. Так, средняя арендная ставка в наших проектах составляет 19 500 руб. за кв. м в год, что обеспечивает окупаемость в течение 8,5 лет. Однако те, кто уже успел оценить перспективы локации, предпочитают не арендовать, а покупать коммерческие помещения», - отметила Оксана Моисеева.

Указанные факторы обеспечивают высокий темп продаж коммерческих помещений на первых этажах жилых комплексов в Новой Москве, который зависит не от структуры предложения, а от стадии строительства жилого комплекса.
 
«В период проектных работ может быть реализовано от 5% до 15% площадей. За 1,5-2 года, в течение которых строится дом, обычно продается около 40-50%, а на этапе финишной отделки и начала заселения жилой части - еще около 20%-30%. К этому моменту свободных лотов остается крайне мало, но и они раскупаются самое большее за год. При этом надо учитывать, что стоимость коммерческих помещений с момента открытия продаж растет примерно на 15% в год», - подчеркнула Оксана Моисеева.
 
 

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Точка зрения

О транспортной ситуации в Новой Москве – ждем перемен

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления корпорации Баркли
 
14.03
Экспертный анализ

Каков потенциал офисного рынка Новой Москвы?

CBRE и Деловой квартал Neopolis представили результаты исследования офисного рынка Новой Москвы по итогам 1 полугодия 2017 г.

04.09
Экспертный анализ

Застройщики Новой Москвы делают упор на инфраструктуру

Согласно данным «НДВ-Недвижимость», собственный ТЦ предусмотрен в составе 26% проектов, расположенных на территории Новой Москвы. Расширение инфраструктуры за счет данного объекта позволяет повысить общий уровень спроса – в особенности, если внешняя торговая инфраструктура недостаточно развита. 

27.03
70243

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre