Григорий Ваулин: «Сейчас хорошее время оптимизировать расходы»

Григорий Ваулин, генеральный директор Группы компаний «Ферро-Строй», рассказал о том, как коммерческая недвижимость класса «А» адаптируется к кризису, о децентрализации офисов и изменении уровня вакантных площадей.

2445

Григорий Ваулин, генеральный директор Группы компаний «Ферро-Строй», рассказал о том, как коммерческая недвижимость класса «А» адаптируется к кризису, о децентрализации офисов и изменении уровня вакантных площадей.

- Григорий, в этом году вы ввели в эксплуатацию новый БЦ Pallau RB. Не было опасений относительно того, что у нового проекта будут проблемы с поиском клиентов из-за текущей экономической ситуации?

- Во-первых, решение о строительстве нашего нового офисного комплекса на Рублевке принималось не в этом году, а в 2012-м. Мы исходили из того, что, согласно теории Леонтьева, экономические кризисы случаются раз в 10 лет, и после кризиса 2008 года не ждали серьезных потрясений. Но у России всегда свой особенный путь: предугадать, когда случится кризис, мы, конечно же, не могли.

Во-вторых, мы понимали, что, несмотря на большие объемы строительства, хороших качественных офисов до сих пор мало.

Относительно ввода в эксплуатацию БЦ Pallau RB никаких сомнений и опасений не было. У нас есть уникальная локация : 1-ый км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, и правильный формат комплекса: одно здание 14 000 кв. м, другое -30 000 кв. м. Это не самый большой формат - как раз то, что нужно для бизнеса. К реализации проекта были привлечены ведущие профессионалы в своих отраслях. Удачное расположение и высокое качество строительства дают нам уверенность в том, что наш проект будет востребованным в офисном сегменте рынка недвижимости.

- Как вы считаете, коммерческая недвижимость класса «А» адаптировалась к кризису?

- На сегодняшний день в стране турбулентность. Как в экономике, так и на рынке недвижимости. Но человек так устроен, что даже к турбулентности можно адаптироваться, привыкнуть. Вспомните себя в самолете. Во время турбулентности кто музыку слушает, кто выпивает, кто-то молится. Но все летят. Аналогичная ситуация и у нас. Жизнь продолжается, сделки на рынке есть. Конечно, произошла корректировка ставок, но активность на рынке увеличивается. Сейчас хорошее время для бизнеса оптимизировать расходы и повысить класс арендуемого помещения. 

- Какие офисы сейчас пользуются наибольшим спросом? 

- Качественные. Они всегда и будут пользоваться спросом. Комплексы, в которых не решены вопросы транспортной доступности, нет необходимой инфраструктуры, подземных парковок, будут пустовать. Клиенты за те же деньги будет выбирать новые качественные площадки, где есть все для удобного ведения бизнеса – транспорт, парковка, где легко дышится и хорошо работается. Если же говорить про площадь, то наибольшим спросом пользуется нарезка 100-200 кв.м. Здесь все понятно, просто покупателей с такими деньгами больше, чем покупателей на крупные площади.

- Вы видите тенденцию к децентрализации офисов?

- Такой тренд действительно есть. Он активно продвигается со стороны правительства Москвы, и это не просто слова. Изменения генплана, строительство новых развязок и магистралей и при этом ввод платных парковок в центре – вот что делает Москва в этом направлении. Если брать заграничный опыт, то, например, в Бостоне много офисов выведены за границы города. Это другое качество жизни и работы.

Наш новый деловой центр PallauRBпозволит жителям престижных районов запада Москвы и поселков  Рублево-Успенского шоссе без потери времени на дорогу развивать бизнес в условиях, отвечающих самым взыскательным требованиям. Мы находимся в непосредственной близости к МКАД и Рублево-Успенскому шоссе. А для большего удобства посетителей делового центра мы построили новую дорогу до Рублевского шоссе.

- Как в этом году изменился уровень вакантных площадей в классе «А»?

- Уровень вакантных площадей несмотря на кризис остался практически на уровне прошлого года. Дело в том, что рынок испытывает проблему с ликвидностью. Количество новых проектов за последние 2 года измеряется единицами, часть проектов замораживается. Не у всех девелоперов есть деньги, чтобы достроить бизнес-центры. Наш же проект достроен.

- Озвучьте, пожалуйста, нынешние ставки аренды на офисы?

- Как уже я  говорил, на рынке офисной недвижимости произошла корректировка ставок. Сейчас в центре Москвы арендные ставки находятся на уровне 24 000-48 000 руб./кв. м/год, в бизнес-парках за пределами ТТК - 14-20 000 руб./кв. м/год. Как видите, коридоры большие, волатильность высокая. С учетом колебаний курса валюты, большинство собственников уходит от долларовых ставок. Мы в своем бизнес-центре продаем и сдаем помещения в аренду за рубли.

 


Коментарии (0)


Поделиться

37500

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre