В декабре арендаторов ждут акции

Акции и скидки, за счет которых владельцы коммерческих площадей пытаются привлечь новых арендаторов, в состоянии активизировать спрос на «низком» рынке.  

2254

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС», отмечает: «В настоящее время выбор у арендатора достаточно широкий: на рынке предлагается довольно большой спектр сходных по своим качествам офисных помещений. Причем это касается абсолютно всех классов и всех локаций. Поэтому усилия арендодателей должны быть направлены на обеспечение наиболее привлекательных условий. И если хороший «стандартный сервис» и наличие дополнительных услуг в офисном центре обеспечивают удержание уже существующих арендаторов, то для привлечения новых без тех или иных «монетарных» акций сейчас не обойтись».

При этом, по мнению Андрея Ковалева, размер скидки играет не такую уж большую роль. Гораздо важнее сам факт предоставления бонуса. Например, ГК «ЭКООФИС» провел несколько акций и поделился опытом.

Первая предполагала предоставление при заключении прямого договора аренды от 35 кв. м каждому новому клиенту бонуса - 5 кв. м бесплатно. Несмотря на небольшое снижение итоговой ставки, акция прошла успешно.

Еще одна акция - «Приведи друга - получи в подарок 2 месяца бесплатно!». Она предполагает, что участник, который привлек к сотрудничеству нового арендатора на свободные площади, получает в виде бонуса 2 месяца бесплатной аренды или скидку в размере двухмесячной платы привлекаемого арендатора. По данной акции было сдано более 1500 квадратных метров в бизнес-парках «Дербеневский» и «Кожевники», а также технопарке «Перово Поле». «Сарафанное радио» является действенным инструментом продаж даже при аренде офисов, - считает Андрей Ковалев. – Естественно, подобный «стимул» может обеспечить успех только для действительно качественных предложений: ни один бизнесмен не будет рисковать своей деловой репутацией ради бонуса в 2 месяца бесплатной аренды».

Наконец, третья акция была адресована уже непосредственно самим новым арендаторам. По ее условиям каждая новая компания, заключающая договор аренды, получает скидку в размере 50% месячной арендной платы в первые 2 месяца.

По мнению Андрея Ковалева, в декабре арендаторов ждет множество различных акций: «Во-первых, это время традиционных новогодних скидок и бонусов. И клиенты на них так или иначе рассчитывают. Во-вторых, это время перезаключения договоров аренды, и акции могут стимулировать не только приток компаний, которые находятся в поиске офиса, но подтолкнуть других к принятию решения о смене «места жительства».

Ковалев продолжает: «Это не снижение арендных ставок. Арендаторы, имеющие опыт кризиса 2008 года, прекрасно понимают, что демпинговые ставки резко идут вверх сразу же после даже небольшого улучшения рыночной ситуации. Акции - это, скорее, показатель дружелюбности и гибкости собственника, его способности обеспечить своим клиентам комфортные и разумные условия. А именно это сейчас и нужно арендаторам».


Коментарии (0)


Поделиться

37514

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre