Как сделать город удобным для жизни?

Неделю назад в Саратове в рамках форума «Среда для жизни: квартира и город» прошла деловая программа, в которой приняли участие 634 делегата из 76 регионов России, среди которых - представители Правительства РФ, АИЖК,  региональных и муниципальных органов власти, девелоперов, СМИ и блогеров. 
5607

В их числе - заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин, генеральный директор АИЖК Александр Плутник, и.о. губернатора Саратовской области Валерий Радаев, председатель попечительского совета Института Стрелка Александр Мамут, партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин, партнер Nikken Sekkei Фади Джабри, заместитель генерального директора Фонда единого института развития в жилищной сфере Евгения Муринец, президент ГК ПИК Сергей Гордеев, директор института открытого урбанизма Барт Голдхоорн и другие представители экспертного сообщества.

Александр Мамут рассказал, как важно для современного общества развитие городов, отметив, что термин «город» упоминается в интернете в 14 раз чаще, чем страна. «Человеческий капитал в ближайшем будущем будет концентрироваться в городах. И чем город благоустроенней, чем он комфортней для жизни, тем комфортнее будет чувствовать себя человеческий капитал в этом городе. Будущее города – в людях, а не в природных ресурсах», - уверен Мамут.

Сергей Гордеев сделал акцент на грамотном архитектурном проектировании жилых комплексов. В частности, он убежден, что дома в пределах одного квартала должны быть разновысотными, чтобы позволить солнечному свету проникать во дворы. Кроме того, Гордеев является сторонником концепции «двор без машин» - личные средства передвижения, с его точки зрения, уместно размещать на структурных многоярусных парковках, которые обязательно должны быть предусмотрены проектом. На первый этаж можно посадить ритейлеров. Детские площадки уместно размещать за пределами дворов, чтобы звуки не мешали жителям.

Специальным приглашенным гостем мероприятия стал известный американский урбанист Джеф Спек, который представил свою концепцию города для пешеходов, популярно объяснив, почему инфраструктура для автомобилистов – это дорого и неэффективно. Спек считает, что у городских кварталов должны быть четко очерченные границы, что здания должны гармонично смотреться рядом друг с другом, что нужно строить преимущественно не дорожные развязки, а обустраивать пешеходные зоны с широкими тротуарами и делать велодорожки, высаживая по краям деревья.

Внимание к вопросам городской среды, которое продемонстрировал форум «Среда для жизни: квартира и город», обусловлено пониманием, что текущее состояние многих российских городов не отвечает современным требованиям. Но при этом в мире усиливается конкуренция за ресурсы и бизнесы, а качество жизни и современная городская среда являются одними из важнейших инструментов в этой борьбе.

 


Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

Плутник Александр

Государственная/городская структура

АИЖК

ГК "ПИК"

Гордеев Сергей

Девелопмент

ГК "ПИК"

Поделиться

Материалы по теме

Источник: CRE
не указано

Сети не опутали Саратов

Главные достопримечательности Саратова – здание консерватории, построенное в начале ХХ века, и трехкилометровый мост, соединяющий Саратов и Энгельс. Город с населением 858 тыс. человек, расположенный на правом берегу Волги, был заложен в 1590 году воеводами Федором Туровым и Григорием Засекиным. Саратов всегда был купеческим городом, и промышленная активность советских времен сегодня опять сменилась неторопливым и размеренным ритмом жизни.
03.05
54768

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre