Как иностранные бренды вели себя на российском рынке

За 10 лет на российский рынок вышло 288 зарубежных торговых марок. Пик пришелся на 2014 г., когда в России состоялось 68 иностранных «премьер». 2016-й стал вторым по количеству новых зарубежных марок - 55 международных ритейлеров открыли свои первые магазины в разных городах России, отмечают аналитики компании Knight Frank.

7506

· За 10 лет лидерами по стране происхождения стали бренды из Италии (19%), США (17%), Великобритании (9%), Франции (9%) и Германии (5%); по профилю товаров лидировали операторы сегментов «одежда/обувь/белье» (45%), «общественное питание» (17%), «аксессуары» (8%), «косметика и парфюмерия» (7%), а также «товары для детей» (6%).

· На протяжении последних 10 лет для размещения первого торгового объекта одежные бренды выбирают торговые центры – наиболее успешные объекты с высоким покупательским трафиком покупателей. Так, 15% от общего числа новых торговых марок выходили на рынок в партнерстве с торговыми центрами «МЕГА», расположенными в различных городах России. В качестве первой площадки для развития также выступали «Афимолл City» (6%), «Метрополис» (4%), московские проекты компании Crocus Group («Vegas Крокус Сити», «Vegas Каширское шоссе», «Крокус Сити Молл» - (3%), «Авиапарк» (3%), «Атриум» (2%), «Европейский» (2%).

· Наиболее неожиданными локациями для старта стали ТРЦ «Фестиваль» на Мичуринском проспекте, где в 2005 г. был открыт первый магазин Marks&Spencer; ТЦ «Феникс» в Жулебино, где некоторое время работал известный датский оператор товаров для дома Jysk, а также ТРЦ «Филлион» (был выбран для первого гипермаркета сети Carrefour).

· В 2016 г. около 70% операторов данного сегмента в качестве локации для первой торговой точки выбрали помещения в составе торговых или торгово-развлекательных центров, оставшиеся 30% – предпочли формат street retail или транспортно-инфраструктурные объекты (аэропорты).

· В 2016 г. количество новых игроков, открывших в России свои первые торговые точки, увеличилось на 12% по сравнению с 2015 г., что свидетельствует о восстановлении интереса иностранных торговых операторов к российскому рынку после кризиса. Для сравнения: в 2015 г. на рынок вышло всего 49 новых брендов, что оказалось на 28% меньше, чем в 2014 г.

· В структуре распределения новых брендов по профилю третий год подряд лидируют операторы профиля «одежда/обувь/белье», в то время как в 2013 г. преимущество было у концепций общественного питания.

· Более 40% операторов, вышедших на российский рынок в 2016 г., работают в ценовом сегменте «выше среднего»: среди них можно выделить молодой британский бренд Charlotte Olympia, марку с «историей» Barbour (одежда; Великобритания), бренд русско-французского модного дома Demurya (одежда), клуб-магазин мужского костюма Ferutdin Zakirov Atelier (Узбекистан/Италия), бутик мужской одежды и аксессуаров John Varvatos (США), бутики шоколада Lindt (Швейцария) и чая Newby London (Великобритания) и др.

· Несмотря на очевидное возобновление активности в сегменте розничной торговли, в 2016 г. с рынка ушло 5 иностранных брендов: стало известно о закрытии магазинов и заведений таких международных операторов, как Finlayson (товары для дома; Финляндия), La Senza (белье), Magnolia Bakery (общественное питание; США), германской компанией Tengelmann Group был остановлен проект по развитию продуктовых дискаунтеров Plus, а Inventive Retail Group отказалась от итальянского бренда Prenatal Milano. Однако этот показатель значительно меньше 2015 г., когда Россию покинуло 11 зарубежных торговых операторов, или 2014 г., когда ушло 12 брендов.

· В 2016 г. по стране происхождения, как и в 2015 г., лидировали торговые марки из Италии (22%), США (13%), Великобритании (11%) и Франции (7%). Также можно отметить активность брендов, родиной которых являются страны постсоветского пространства (Белоруссия, Украина, Армения, Узбекистан).

· В 2016 г. большинство международных операторов (более 80%) освоение нового рынка начали со столичного региона: это объясняется совокупностью факторов, в числе которых не последнее место занимает наличие значительного объема качественных торговых площадей. Московский рынок остается очень привлекательным для старта новых розничных проектов.

· Многие международные операторы в разные периоды заявляли о своих намерениях развиваться в России. С большой долей вероятности уже в 2017 г. откроются первые торговые объекты таких операторов как Disney Store, Eataly, Mauboussin, Patchi, Zlocci Store, Presse Caf?, Tucano Coffee и пр.

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров, Knight Frank, отметила: «Последние 10 лет мы наблюдаем стабильный интерес международных брендов к российскому рынку. Приятно осознавать, что с каждым годом количество новых ритейлеров растет, и даже сложные экономико-политические периоды не останавливают торговых операторов из тех или иных стран открывать свои магазины в России. Мы уверены, что в ближайшие несколько лет на нашем рынке состоится еще больше «премьер», в том числе и долгожданных, тем более что сейчас складываются очень благоприятные условия для выхода: наличие качественного предложения и растущего спроса».


Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Исследования рынка

В III квартале 2015 года санкции не повлияли на активность международных брендов

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги III квартала текущего года, сделав вывод, что активность международных операторов оказалась несколько выше уровня 2014-го, и на это не повлияли санкции. 

18.11
Экспертный анализ

Об уровне активности международных брендов в России в 2015 году

Дмитрий Бурлов, генеральный директор МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, рассказывает о представленности и перспективах международных сетей в России
18.11
Исследования рынка

Рекордное количество брендов пришло в Москву

По итогам III квартала на рынок Москвы вышло рекордное количество международных брендов, отмечают аналитики CBRE.
07.10
54946

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre