Почему падают самолёты?

11 февраля в Подмосковье потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва—Орск. Погибли все находившиеся на борту — 71 человек, включая 6 членов экипажа. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета установили, что катастрофа могла быть вызвана тем, что экипаж не располагал объективными данными об истинной скорости самолета. 

На следующий день после катастрофы Ан-148 в Подмосковье, в которой не выжил ни один участник полета, Росавиация разослала авиакомпаниям, операторам аэропортов и территориальным органам телеграмму с просьбой обратить внимание на недостатки наземного обеспечения полетов, сообщает «Коммерсант». В ней говорилось, что 4-5 февраля, во время снегопадов в Москве, у самолетов SSJ 100 компании «Аэрофлот» произошло семь инцидентов, связанных со сбоями в работе датчика скорости. Правда, без фатальных последствий. А с 2011 г. было зафиксировано целых 14 подобных случаев. Все инциденты происходили при разгоне самолета или на начальном этапе полета. Так, фиксировались расхождения в показаниях приборов у командира корабля и второго пилота. Во всех подобных случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт вылета. 

При авиакатастрофах, как правило, ссылаются на устаревшую технику, на то, что капремонтов самолеты не видят десятилетиями. Но что по этому поводу говорит статистика?.. Сотрудники МАК, профессионально занимающиеся расследованием авиакатастроф на протяжении последних десяти лет, утверждают, что техника здесь тоже в общем-то ни при чем: более 80% аварий связаны с людьми, которые поднимают самолет в воздух. Вот пример характерной истории. В конце 80-х гражданский Ан-12 поднялся в воздух с полосы свердловского аэропорта. Командир, как положено, после взлета стал сбрасывать газ. Тут выяснилось, что правые двигатели не слушаются и продолжают работать на взлетном режиме — отказала система управления. Обсудив проблему с экипажем, он решил вообще выключить правые двигатели и вернуться в аэропорт: Ан-12 мог сесть и на двух оставшихся двигателях. Второй пилот в обсуждении участия не принимал, а уже во время посадки, не ставя в известность командира, решил увести машину на второй круг: прибавил тягу работающим двигателям. В итоге самолет упал на полосу. Все остались живы, но лайнер сгорел. 

 Замначальника управления МАКа и главный специалист по «человеческому фактору» Всеволод Овчаров считает, что большую часть ответственности за катастрофы несут не летчики, а чиновники. «Вся профилактика аварийности у нас сводится к мерам репрессивного характера. После каждой аварии обычно следуют «оргвыводы». В лучшем случае могут ограничиться тем, что назначат пилоту другого летного наставника». Можно долго искать ответы на извечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?», но факт остается фактом – самолеты продолжают падать.   

Статьи по теме
Крах «ВИМ-Авиа» ударил по туризму
Туроператоры опасаются жёстких мер регулирования чартерного рынка.
18.10.2017, Конфликт
Крах «Вим-Авиа» - кому и зачем это нужно?
По факту преднамеренного банкротства авиакомпании «Вим-Авиа» возбуждено уголовное дело.
24.07.2017, События
Авиакомпания Iberia закрывает российские офисы
Перевозчик, входящий в состав холдинга International Airlines Group, переходит на систему бронирования по телефону.
Поделиться
Популярное
15.05.2018, Сделка
JLL подобрала площадку для ИКЕА
Компания JLL выступила консультантом ретейлера по подбору и аренде площадки под новый городской формат, который ИКЕА впервые запускает на российском рынке.
17.05.2018, Переговоры
MediaMarkt уходит из России
Магазины сети может приобрести «М.видео».
15.05.2018, Назначения
ГК «МИЦ» проводит ребрендинг
Новый дизайн логотипа и визуальное сопровождение бренда компании обоснованы стратегией развития девелопера.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media