Страхование офисной недвижимости: результаты инициативного исследования независимого маркетингового агентства Vector Market Research

Не секрет, что кризисный период в экономике особенно остро отразился на тех видах бизнеса, которые связаны с рынком коммерческой недвижимости. Многие арендаторы, оценив изменения, происходившие в доходности их бизнеса перед началом 2009 года, были склонны пересмотреть структуру затрат, в том числе и расходов, связанных с арендой офисных площадей.
4898
Важно отметить и то, что количество предложений по аренде, в частности в сегменте офисной недвижимости высокого класса, в определенный момент превысило спрос. С целью предоставления более конкурентоспособных условий арендодатели были вынуждены снизить различные статьи расходов на операционную деятельность, в том числе и расходы на страхование. Интерес к "пакетным" продуктам, включающим максимум рисков, снизился и уступил место страхованию наиболее существенных рисков. Данный аспект был выбран как основной для анализа изменений потребительского поведения арендодателей на рынке офисной недвижимости класса А и В в кризисный период.

Агентство Vector Market Research провело инициативное исследование. Его целью стал анализ текущей ситуации на рынке страхования офисной недвижимости категории А и В в Москве от огневых и иных рисков. В качестве метода сбора первичной информации был выбран Mystery Shopping ("тайный покупатель").

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса А
На страхование было заявлено одно и то же офисное здание класса А. Из всего объема полученных от страховщиков данных по расчету страхового тарифа был выбран один вариант с одинаковым размером франшизы. В результате ставки по страхованию офисного центра класса А распределились следующим образом (по возрастанию):
  • РОСНО - 0,022%
  • Цюрих - 0,028%
  • Ингосстрах - 0,030%
  • АльфаСтрахование - 0,033%
  • Ресо-гарантия - 0,035%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Согаз - 0,055%

Тарифы по страхованию офисной недвижимости класса В
По схожей методике был проведен анализ условий страхования для офиса класса В. Тарифы различных страховщиков при одинаковой франшизе выглядят следующим образом (по возрастанию):
  • Ингосстрах - 0,030%
  • РОСНО - 0,034%
  • Росгосстрах - 0,039%
  • Цюрих - 0,040%
  • АльфаСтрахование - 0,050%
  • Согаз - 0,055%
  • Ресо-гарантия 0,069%
Объем страховой защиты, дополнительные риски и сервисы
Безусловно, стоимость страхования является не единственным фактором, определяющим выбор страховщика. Важно и то, что получит собственник недвижимости, заплатив страховую премию: объем страховой защиты, качество сервиса и дополнительные услуги, поэтому в ходе исследования проводился анализ предлагаемой страховой защиты.

Все компании, участвующие в исследовании, принимают на страхование следующие стандартные риски:
  • пожар, удар молнии, взрыв;
  • буря и град;
  • повреждение водой из систем водоснабжения, канализации, отопления;
  • кража со взломом, грабеж, разбой;
  • противоправные действия третьих лиц, направленные на повреждение имущества.
Что касается дополнительных рисков и сервисов, предлагаемых страховщиками, то по полученным данным все компании оказывают такую услугу как "Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков". Однако предварительный осмотр здания риск-консультантом предложили всего 5 компаний из 7, участвовавших в исследовании. Услуга "Бесплатное включение дополнительного риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства" была заявлена только одной компанией.

Дополнительные риски и сервисы
Страховые компании
Альфа-Страхование Ингосстрах Ресо-гарантия Росгос-страх РОСНО Согаз Цюрих
Предварительный осмотр здания риск-консультантом + + + + + - -
Индивидуальный менеджер при урегулировании убытков + + + + + + +
Бесплатное включение доп. риска - повреждения имущества в результате мелкого хулиганства - - - - + - -


Большая разница в ставках по страховым премиям у разных страховщиков наглядно демонстрирует активную адаптацию компаний к сложившейся ситуации сокращения рынка страхования коммерческой недвижимости, меняющейся структуре спроса и повышению конкуренции между участниками рынка. Чтобы удерживать и занимать лидирующие позиции в этих условиях многие страховщики также стремятся предлагать новые услуги и уделять больше внимания сервису с целью повышения качества обслуживания страхователей.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre