Эксперты: здания с нестандартной архитектурой все популярнее

Практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет расширяться. 
4736

Компания  Pridex Group проанализировала тенденции рынка fit-out (проектирования, строительства и инженерного оснащения объектов коммерческой недвижимости) и выяснила, что сегодня внимание немалой доли клиентов обращено к нестандартным зданиям и помещениям.

Подход «имиджевого дауншифтинга» предполагает сокращение средств на аренду офиса за счет выбора низкоклассного, зачастую неликвидного объекта и реализации на его базе проекта имиджевого офиса с уникальными архитектурными решениями. При этом затраты на fit-out проект соответствуют средним по рынку показателями и составляют около $800 – 1000 за кв.м.

В большинстве случаев клиентская активность предусматривает проведение технического аудита нескольких объектов с целью уточнения возможности реализации в рамках площадки современного fit-out проекта. Цель подобных поисков – подбор оптимального с точки зрения расположения, планировки и условий аренды объекта для реализации в нем проекта имиджевого офиса. Наибольшим спросом пользуются помещения с отдельным входом, высокими потолками, мансардами, либо объекты с хорошими видовыми характеристиками. В отличие от бизнес-центров, арендатор подобных помещений не ограничен правилами управляющей компании здания, то есть может реализовать любой проект.

В число клиентов, ориентирующихся на подобные решения, в основном входят представители «креативного» сектора экономики (IT, маркетинговые агентства, архитекторы), дистрибьюторы отделочных материалов и шоу-румы. В прочем, среди подобных клиентов есть и крупные компании, решающие подобным образом вопросы бэк-офисов. 

К плюсам подобных проектов можно отнести: нестандартность помещений с интересной архитектурой; большую площадь и высокие потолки; имиджевую составляющую; низкую стоимость аренды; возможность отдельной входной группы.

Среди минусов большие сроки реализации проекта по сравнению с помещением в БЦ; «скрытые» проблемы зданий – протечки, ненадежные инженерные системы; отсутствие инфраструктуры бизнес центра (парковки, эксплуатирующей организации, столовой и прочее).

Таким образом, учитывая гигантский объем предложения низкоклассной недвижимости, развитие услуг fit-out и высокую стоимость предложений в бизнес-центрах, практика использования в офисных целях нетиповых помещений будет динамично расширяться. Только в рамках Best Office Awards 2013 из 94 номинированных проектов 9 являлись проектами индивидуального редевелпомента, расположенные вне классифицированных бизнес центров. Конечно, международные  компании, корпоративные стандарты которых предусматривают размещение офиса исключительно в БЦ класса «А» и «В», не станут целевой аудиторией имиджевого дауншифтинга, тогда как у российских компаний, подыскивающих оригинальный офис площадью до 1500 кв.м. появляется эффективная альтернатива бизнес центрам.

 



Материалы по теме

Исследования рынка

Офисы Москвы. I квартала 2013 г.

В 1 кв. 2013 г. в Москве было введено 171,7 тыс. кв. м качественных площадей, что составляет около 22% от общего объема предложения, запланированного к вводу в текущем году. В начале года с инвестиционными целями были куплены БЦ «Белая площадь», БЦ «Олимпия парк» и «Аквамарин 3». Общая сумма сделок составила $1 580 млн, говорится в аналитическом обзоре компании GVA Sawyer.
20.05

Объем ввода ТЦ в Москве достиг минимума за 8 лет

На рынке торговой недвижимости происходит эволюционное изменение, штиль не грозит, предупреждают эксперты рынка.
10.04
Исследования рынка

Новые ТЦ стремятся на юг Москвы

По оценкам экспертов компании Welhome, общий объем новых торговых площадей, запланированных к вводу до конца 2011 года, составит 126 тыс. кв. м. При этом 54% от заявленных к вводу в 2011-2012 году объектов приходится на Южный административный округ Москвы.

22.11

БЦ: трудности переходного периода

Бизнес-центр – это не только комфортабельные офисы, красивый вид из окна, общение с коллегами и клиентами. За каждым успешным офисным центром скрывается длительный период подготовки инженерных систем и постоянное отслеживание их состояния.
10.07

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Как меняется офисная карта Москвы

21 марта в Radisson Blu Leninsky в Москве состоялась встреча участников офисного рынка. Эксперты подвели предварительные итоги первого квартала, рассказали об основных трендах и подробно рассмотрели офисную карту столицы, как в разрезе развития деловых кластеров, так и по ключевым активным игрокам рынка прямо сейчас.
25.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre