Точка зрения на необходимость инфраструктурных арендаторов в БЦ

Елена Шевчук, вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer.
1956
Рынок офисной недвижимости становится высококонкурентным. Особенно это актуально для объектов класса А и В+, сегмент которых близок к перенасыщению практически во всех крупных городах. По мере ужесточения конкуренции, офисным зданиям приходится задумываться о своих сильных и слабых сторонах, о конкурентных преимуществах для арендаторов.

Основная тенденция развития бизнес-центров практически такая же, как и в торговой недвижимости. А именно - предоставить своим арендаторам и гостям максимальный комфорт и удобство ведения бизнеса. Этому должно быть подчинено все: и качественное управление зданием, и клиентоориентированная работа управляющей компании, внимание к гостям бизнес-центра - профессиональный персонал охранной компании/ зоны ресепшн и т. п. А сейчас основная задача всех офисных работников – успеть все. Поэтому  инфраструктура объекта должна отвечать этой задаче. Причем инфраструктура – это не только отдельные арендаторы, формирующие дополнительный доход собственника. Это общая концепция объекта, включающая как услуги арендаторам (обеспечиваемые инфраструктурными арендаторами), так и специальные функциональные зоны (формируемые силами собственника).

В качественных офисных объектах еще при проектировании предусматривают просторную зону фойе/вестибюля, планируют инфраструктурные/торговые помещения на первом этаже, помещения с отдельным входом с улицы, логистику гостей и арендаторов.  Продуманная и удобная концепция БЦ является визитной карточкой качественного объекта. Например, очень интересная концепция вестибюля в офисном центре «Легион 1» на Б. Ордынке. Живые деревья, мягкие зоны ожидания и места для проведения встреч.

Для определения количества и состава инфраструктурных арендаторов собственнику нужно сначала проанализировать местоположение здания: находится ли бизнес-центр в уже сформированном районе с обилием кафе/ ресторанов/магазинов в шаговой доступности  или городская инфраструктура не развита рядом. Во втором случае собственнику нужно сразу же думать о более обширном представлении дополнительных услуг в своем объекте.  Но на решение этой задачи может повлиять размер бизнес-центра, его общая площадь и, соответственно, количество работающих в нем сотрудников. Чем объект большей площади, тем более он привлекателен для инфраструктурных арендаторов (обычно  от 10 000 кв.м.).

Конечно, наиболее актуальный вопрос во всех БЦ – это питание. В крупных объектах собственники размещают и столовую с качественным оператором, и ресторан/кафе (если есть возможность, то с отдельным входом или только в вестибюле), и кофе-поинт (небольшая брендированная стойка со свежим кофе и выпечкой) во входной зоне. В небольшие здания такие арендаторы могут не пойти. Поэтому собственники должны подумать об альтернативе - размещении вендинговых автоматов и/или минимаркета.

Также к популярным арендаторам в офисных центрах можно отнести отделения банков, операторов по продажам авиа/жд билетов, аптеки, пункты приема химчистки, салоны красоты, косметологические центры, цветы/подарки, винные магазины. Размещение в здании банкоматов является уже практически обязательным. Собственник может уточнить у арендаторов, в каких именно банках они обслуживаются, и установить банкоматы наиболее популярных из них.  Кроме стандартных салонов красоты начинают активно развиваться в офисных центрах специализированные салоны маникюра/педикюра.

Кроме такого «стандартного» набора есть примеры размещения в высококлассных объектах фитнес-центров. Например, один из лучших БЦ Москвы – «Романов двор» имеет в своем составе фитнес-центр World Class. Конечно, не каждый офисный центр может разместить у себя полноценный фитнес, но сейчас активно развиваются небольшие тренажерные залы, не требующие особых параметров помещения.


журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Nikoliers
Переговоры

В Петербурге продают ресторан на Ласковом пляже

Эксклюзивным брокером двухэтажного здания ресторана «Атлантис» площадью 830 кв. м и участка почти на 3 000 кв. м под ним выступает компания Nikoliers. Стоимость - 350 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

RD Management пришла на «Место встречи»

Компания заключила соглашение с ADG group на обслуживание 11 бывших кинотеатров.
28.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre