Офисы
Предложение офисных площадей по итогам за 1 полугодие 2014 г. выросло на 13%. Наименьшую долю рынка занимает класс А (11%), половина существующего объема принадлежит классу В, остальной объем приходится на класс С (согласно данным отчета ГК «Твоя Столица» при участии Cushman & Wakefield). Наибольший спрос по итогам 1 полугодия 2014 г. отмечается на площади с диапазоном арендной ставки в объеме 15-20 евро за кв. м с НДС (36% заявленного спроса) и 20-25 евро за кв. м с НДС (30% заявленного спроса).
Торговая недвижимость
В период за 1 полугодие 2014 г. было введено 2 торговых центра общей площадью 30 тыс. кв. м GLA. Таким образом, совокупный объем арендопригодных площадей в ТЦ Минска составил 460 тыс. кв. м. В свою очередь обеспеченность торговыми площадями увеличилась на 9% и составила 242 кв. м на 1000 жителей. Как отмечают аналитики ГК «Твоя столица», на данный момент в стадии строительства находятся 470 тыс. кв. м торговых площадей. Что касается ставок аренды, то несмотря на небольшое понижение в начале года, к концу полугодия ставки достигли прежнего уровня и составили в среднем 34 евро за кв. м в месяц с учетом НДС. В Республике Беларусь активно развивается институт франчайзинга, что приводит к выходу новых операторов на рынок.
Гостиничная недвижимость
Прошедший в этом году чемпионат мира по хоккею дал новый толчок в развитии гостиничной недвижимости в Минске. В преддверии чемпионата было открыто 14 новых объектов категории от 2 до 5 звезд. В ближайшее время заявлено открытие еще 10 гостиниц совокупным номерным фондом 1500. Помимо этого анонсировано начало строительства еще 18 объектов, которые будут построены в составе МФК или отдельно.
Исследования рынка
Обзор рынка коммерческой недвижимости Минска за 1 полугодие 2014 г.
Достоинствами белорусского рынка для инвесторов называют наличие территорий с особыми условиями налогообложения, возможность заключить инвестиционные договоры, предусматривающие льготы и преференции, а также свободный доступ продукции на рынки РФ и Казахстана. Среди недостатков – большой объем ввода торговых и гостиничных площадей в 2014-2015 гг., относительная слабость представленность международных операторов сетевого ритейла на рынке, а также информационная закрытость рынка недвижимости.
17.10.2014
2679