Как изменилось поведение покупателей ТЦ?

Компания NAI Becar провела опрос более чем 100 посетителей ТЦ в возрасте 25-45 лет и выяснила, как изменили свое поведение покупатели. Согласно исследованию 25% опрошенных стали реже посещать торговые центры.
3811
Как отмечают эксперты NAI Becar, еще год назад средняя посещаемость ТЦ составляла 1,2 раза в неделю, сегодня данный  показатель снизился до 0,9. В свою очередь сумма, потраченная за одно посещение, выросла на 40% (согласно проведенному исследованию).

Более половины опрошенных (60%) отметили, что реже ходят в ТЦ, потому что не видят необходимости в подобном времяпровождении, а также не имеют желания. Более 28% респондентов рассказали, что уровень удовлетворенности от посещения торговых центров уже не та, что раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ остаются покупки (71%), немаловажную роль играют и развлечения и встречи с друзьями (29%).

29% респондентов отмечают, что им не хватает мест для тихого отдыха, встреч и работы в рамках торгового центра. 21% отметил необходимость улучшения паркинга, туалетов и другой инфраструктуры. Для 17% важным показалось улучшение ассортимента брендов, а 16% хотели бы видеть в торговых центрах больше возможностей для досуга с детьми. По 5% респондентов отметили недостаток развлечений и анимации (праздников, лекций, выставок).

По мнению Анны Данченок, заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, важную роль в снижении трафика некоторых магазинов сыграло развитие интернет-торговли. Как показал опрос, средняя доля интернет-торговли в объеме общих расходов на покупки выросла на 30%. В то время как год назад этот показатель оставался на уровне 23%. Доля покупок, совершенных с помощью планшета или мобильного телефона, составила менее 10% от объема совершаемых покупок.

Относительно посещений магазинов по профилю, около 20% респондентов чаще стали посещать продуктовые магазины и рестораны. Более 40% респондентов стали меньше посещать магазины электроники и бытовой техники ,более 30% - магазины косметики, одежды и обуви, развлечения и рестораны.

Исходя из результатов опроса эксперты считаю, что ТЦ необходимо снова стать местом, куда люди приходят не столько за покупками, сколько за качественным досугом и это не обязательно должны быть кинотеатры. Посетители нуждаются в пространстве для встреч, общения и работы. Таким образом, общественные пространства могут стать для девелопера источником трафика, а значит и дохода. Изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов говорит о смене традиционного направления покупательских потоков в рамках ТЦ. В свою очередь эксперты считают, что принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения. Кроме того, профили многих магазинов в ближайшем будущем могут измениться с «места продажи» на шоу-рум, в рамках которого продавец выступает советчиком промоутером бренда сети в целом, а не конкретного магазина. По мнению экспертов NAI Becar, такой формат сделает ТЦ более интересным для посетителя, но окажет влияние на работу с арендаторами.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre