Как отмечают эксперты NAI Becar, еще год назад средняя посещаемость ТЦ составляла 1,2 раза в неделю, сегодня данный показатель снизился до 0,9. В свою очередь сумма, потраченная за одно посещение, выросла на 40% (согласно проведенному исследованию).
Более половины опрошенных (60%) отметили, что реже ходят в ТЦ, потому что не видят необходимости в подобном времяпровождении, а также не имеют желания. Более 28% респондентов рассказали, что уровень удовлетворенности от посещения торговых центров уже не та, что раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ остаются покупки (71%), немаловажную роль играют и развлечения и встречи с друзьями (29%).
29% респондентов отмечают, что им не хватает мест для тихого отдыха, встреч и работы в рамках торгового центра. 21% отметил необходимость улучшения паркинга, туалетов и другой инфраструктуры. Для 17% важным показалось улучшение ассортимента брендов, а 16% хотели бы видеть в торговых центрах больше возможностей для досуга с детьми. По 5% респондентов отметили недостаток развлечений и анимации (праздников, лекций, выставок).
По мнению Анны Данченок, заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar, важную роль в снижении трафика некоторых магазинов сыграло развитие интернет-торговли. Как показал опрос, средняя доля интернет-торговли в объеме общих расходов на покупки выросла на 30%. В то время как год назад этот показатель оставался на уровне 23%. Доля покупок, совершенных с помощью планшета или мобильного телефона, составила менее 10% от объема совершаемых покупок.
Относительно посещений магазинов по профилю, около 20% респондентов чаще стали посещать продуктовые магазины и рестораны. Более 40% респондентов стали меньше посещать магазины электроники и бытовой техники ,более 30% - магазины косметики, одежды и обуви, развлечения и рестораны.
Исходя из результатов опроса эксперты считаю, что ТЦ необходимо снова стать местом, куда люди приходят не столько за покупками, сколько за качественным досугом и это не обязательно должны быть кинотеатры. Посетители нуждаются в пространстве для встреч, общения и работы. Таким образом, общественные пространства могут стать для девелопера источником трафика, а значит и дохода. Изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов говорит о смене традиционного направления покупательских потоков в рамках ТЦ. В свою очередь эксперты считают, что принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения. Кроме того, профили многих магазинов в ближайшем будущем могут измениться с «места продажи» на шоу-рум, в рамках которого продавец выступает советчиком промоутером бренда сети в целом, а не конкретного магазина. По мнению экспертов NAI Becar, такой формат сделает ТЦ более интересным для посетителя, но окажет влияние на работу с арендаторами.
Исследования рынка
Как изменилось поведение покупателей ТЦ?
Компания NAI Becar провела опрос более чем 100 посетителей ТЦ в возрасте 25-45 лет и выяснила, как изменили свое поведение покупатели. Согласно исследованию 25% опрошенных стали реже посещать торговые центры.
17.11.2014
3811