CBRE и Pridex посчитали затраты компаний на офисы

Фармацевтические компании обеспечивают своим сотрудникам самые комфортные условия для работы: затраты на одного сотрудника составляют порядка 618 тыс. рублей в год.

6704

Компания Pridex, один из лидеров на рынке fit-out услуг, и CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, провели совместное исследование рынка офисных интерьеров компаний за период 2015-2016 гг.

Всего было проанализировано свыше 110 интерьеров офисов компаний из 10 основных секторов экономики: FMCG, B2B-услуги, IT, промышленность, банковский и финансовый секторы, ресурсодобывающий и ресурсоперерабатывающий секторы, медиа, ритейл, фармацевтика/медицина и строительство.

По данным исследования, наиболее комфортными условиями для работы сотрудников обладают офисы фармацевтических и медицинских компаний. Их содержание в перерасчете на одного сотрудника обходится в среднем в 618 тыс. рублей в год. Также эти компании предоставляют наибольшую площадь на одного сотрудника в офисе – 13,45 кв. м.

Второе место по индексу комфортности офисов заняли компании ресурсодобывающего сектора – расходы на офис в пересчете на одного сотрудника составили 595 тыс. рублей в год, за ними следует банковский сектор 554 тыс. рублей в год) и компании FMCG-сегмента (512 тыс. рублей в год).

Самые комфортные кабинеты предлагают своим линейным менеджерам компании из сегментов FMCG и IT, их средняя площадь составляет 19,5 и 17,9 кв. м соответственно, тогда как расходы на их содержание в год составляют 879 тыс. рублей и 979 тыс. рублей в год.

Средняя площадь кабинета топ-менеджера у компаний из сектора "ресурсы" составляет 72 кв. м, при стоимости содержания около 3 млн 150 тыс. рублей в год – это самые большие кабинеты в Москве.

Также стоит отметить, что в структуре единоразовых затрат доля fit-out в периоде с 2013 по 2016 гг. выросла с 52% до 64%. При этом единоразовые расходы на аренду упали с 48% до 36% в связи со снижением арендных ставок, а также из-за решения компаний инвестировать в новый офисный интерьер.

Одним из результатов исследования стало распределение компаний на 3 основные группы, исходя из структуры офисных планировок.

 К самой многочисленной относятся офисы, в рамках которых доля open-space превышает 50%, тогда как кабинеты занимают менее 10%. В группу входят большинство офисов компаний из B2B-услуг, FMCG, IT, медиа, торговли, фармацевтики и медицины.

Вторая группа – офисы, доля open-space в которых занимает от 40% до 50%, тогда как доля кабинетов варьируется от 10% до 20%. Подобные офисы используют в основном компании из секторов промышленности строительства, банковского сектора.

В третьей группе на долю open-space приходится менее 40%, при этом доля кабинетов превышает 30%. Подобные офисы предпочитают компании из ресурсного сектора.

Наиболее эффективными планировками, исходя из данных исследования Pridex, располагают компании из FMCG сектора, что позволяет им минимизировать расходы на содержание коридоров до 1,9 тыс. рублей на 1 кв. м в год, что в 2,3 раза меньше, чем средний для Москвы показатель в 4,5 тыс. рублей за кв. м в год.

Наибольший уровень расходов на коридоры и другие неэффективные площади отмечается в интерьерах офисов компаний, занимающихся добычей и переработкой полезных ископаемых и компаний, представляющий банковский и финансовый сектор – 8300 рублей и 6100 рублей за 1 кв. м в год соответственно.

Также в ходе исследования были проанализированы доли кабинетов, зоны рекреаций, ресепшен, переговорных и число неэффективных помещений в структуре офисного интерьера. Выявлены основные показатели по стоимости обслуживания офиса в пересчете на 1 кв. м и на 1 сотрудника в год.

 


 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Антон Алябьев, CBRE, о складах: «Восстановление сегмента будет более быстрым по сравнению с другими»

Согласно данным отчета CBRE, в первой половине 2016 г. на европейском инвестиционном рынке складской и индустриальной недвижимости отмечен рекордно большой объем инвестиций, несмотря на некоторое замедление во II квартале. 
20.09
Исследования рынка

Марина Малахатько, CBRE: «Мы ожидаем разморозки ряда крупных торговых проектов в Москве в IV квартале 2016 г.»

Согласно данным отчета CBRE, за первые шесть месяцев 2016 г. совокупная площадь сданных в эксплуатацию торговых центров в Европе составила 1,3 млн кв. м, а еще 9,4 млн кв. м новых торговых площадей находятся на стадии строительства.

05.09
Исследования рынка

Михаил Рогожин, CBRE: «Рынок региональных торговых центров остается ненасыщенным»

CBRE подвела итоги первого полугодия 2016 г. на рынке торговой недвижимости в российских регионах. До конца года в регионах России к вводу анонсированы 15 объектов площадью 638 тыс. кв. м, открытие части из них может быть перенесено на следующий год.

12.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre