Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия


14.07.2017 , Экспертный анализ
Стрит-ритейл Петербурга: итоги I полугодия

В первом полугодии  в петербургском сегменте стрит-ритейла отмечена позитивная динамика по сравнению с аналогичным периодом 2015-2016 гг. Основными заказчиками в части аренды торговых помещений выступили общепиты, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента.

Эксперты компании А2 Retail характеризуют первое полугодие 2017 г. как активный период, в течение которого спрос на аренду и покупку торговых помещений в Санкт-Петербурге планомерно повышался.

К наиболее крупным сделкам, в ходе которых были арендованы помещения в сегменте стрит-ритейл в первом полугодии 2017 г., относятся:

· Супермаркет «Лэнд» арендовал 2700 тыс. кв. м в ТК «Пассаж» на Невском пр., д. 48;

· Супермаркет «Перекресток» арендовал около 2000 кв. м в ТК «Перинные Ряды» на Думской ул., 4;

· Ресторан «Сыроварня» арендовал 1000 кв. м на Ковенском пер., 5.

Генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис дает краткую характеристику основных игроков сегмента стрит-ритейл: «Общепиты в 2017 г. развивались в нескольких форматах: рестораны полного цикла, пивные рестораны, фаст-фуд, столовые, кафе, пекарни и кондитерские. Все они выражали интерес к развитию как в исторической центральной части Петербурга, так и в основных торговых коридорах города и спальных районах недалеко от метро. Ставки аренды при этом составляли минимум 1500-2500 руб./кв.м./месяц, максимум 3500-6000 руб./кв.м./месяц. Основными игроками сферы общественного питания в 2017 г. являются KFC, Burger King, Italy Group, GinzaProject, «Север Метрополь», Delmar, ReCa Group».

Продуктовый ритейл в 2017 г. был не менее активен за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширения адресной программы, а также увеличения бюджета на аренду и покупку помещений. По мнению экспертов А2 Retail, это вызвано, в первую очередь, высокой конкуренцией в сегменте продуктового ритейла и недостатком помещений, подходящих по конструктивным и коммерческим характеристикам. Ставки аренды при этом варьировались от 750-1250 руб./кв.м./месяц до 1500-2500 руб./кв.м./месяц. Также применялась схема расчета арендных ставок как процент (%) от товарооборота. Активными игроками выступили X5 Retail Group, «Азбука Вкуса», «Магнит», «Фермерские продукты», магазины здорового питания.

Также в течение года был определенный спрос на помещения и со стороны fashion-арендаторов премиального уровня, причем часть из них не увеличивали количество магазинов, а лишь меняли локацию на более выигрышную. «Fashion-арендаторов интересовали площади, в первую очередь, на Старо-Невском пр., который активно возвращает себе утраченные в 2008-2009 гг. позиции одной из основных бутиковых зон Петербурга, говорит Ольга Аткачис. Старо-Невский пр. выгодно отличается от Невского пр. и Б. Конюшенной улицы размером арендных ставок и большим выбором качественных площадей, хотя с учетом повышения интереса к этой локации, объем вакантных площадей здесь в последние месяцы значительно сократился. Б. Конюшенная улица, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок».

В течение полугодия сохранялся высокий спрос и на Невский пр., стабильно превышая количество ликвидных предложений. Основными интересантами, как и в 2016 г., выступили общепиты, сувенирные и ювелирные магазины. Среднерыночные ставки на Невском пр. составляли 6000-15000 руб. кв.м./мес. для всех профилей арендаторов. Вакансия в течение года в среднем не превышала 3-3,5% от общего объема ликвидных коммерческих площадей на Невском пр. С учетом начала туристического сезона даже этот небольшой процент может снизиться.

«Что касается сроков, на которые заключались договоры аренды, то большинство крупных игроков предпочитали заключать долгосрочные контракты на 5-7 или 10 лет, уточняет Ольга Аткачис. Арендодатели идут на подписание таких договоров аренды при условии их ежегодной индексации на 5-8%, а иногда 10% от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции». Также часто использовалась схема оплаты «процент от товарооборота» при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ритейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8% от товарооборота. Арендаторы «промгруппы», представители сферы услуг и прочие арендаторы – 8-12 % от товарооборота.

«Мы ожидаем сохранения активности рынка и не прогнозируем значительного изменения арендных ставок и цен на коммерческую недвижимость, заключает Аткачис. Ставки могут корректироваться, но только на размер индексации, предусмотренной договорами аренды. Также возможно локальное удорожание коммерческих площадей в наиболее ликвидных локациях, что связано с сокращением количества вакантных площадей».

 


Поделиться

Ключевые слова


Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *