Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

8209

Согласно предварительной оценке, в 2017 г. ввод брендированных гостиниц в рассматриваемом регионе увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7% и превысил 6,2 тыс. номеров. При этом свои собственные прогнозы начала года операторы выполнили не полностью: фактический результат ниже на 36% (или более чем на 3,3 тыс. номеров), при этом даже в июне большинство игроков еще не совсем точно оценивали ситуацию – разница на 24% (почти 1,9 тыс. номеров).

География открытий – 2017

«По открытиям в регионе лидирует российский рынок – почти 60% от общего числа, или около 3,7 тыс. номеров. В сравнении с обещанными в середине года 5,1 тыс. номеров это недовыполнение планов операторов на 28%, однако по отношению к показателю 2016 г. активность выросла на 16%: в прошлом году рынок брендированных гостиниц России получил менее 3,2 тыс. новых номеров», - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Основную часть нового предложения обеспечила Москва (2 тыс. номеров). «В 2017 г. гостиничные инвесторы и операторы продолжили активную подготовку к чемпионату мира: помимо столицы, брендированные отели были введены в Санкт-Петербурге (388 номеров), Нижнем Новгороде (176), Саранске (159), Волгограде (158), Ростове-на-Дону (81), - перечисляет Татьяна Веллер. – Также ведется освоение пока не изведанных пространств и появляются новые, небольшие гостиничные рынки на карте, такие как Оренбург, Якутск, Кызыл».

В топ стран региона с точки зрения нового ввода, помимо России, вошли Казахстан, Украина и Грузия. В Казахстане появилось 834 номера – продолжается завершение проектов в Астане; предложение на украинском рынке увеличилось на 719 номеров, и в основном инвесторы размораживали проекты в Киеве на фоне «потепления» в операционных показателях. В Грузии (634 номера) география брендированных гостиниц расширяется за пределами Тбилиси: операторы осваивают горнолыжные и морские курорты – Бакуриани, Уреки.

В числе интересных событий 2017 г. – появление двух гостиниц под управлением Azimut в Якутске и Кызыле. Помимо этого, уходящий год принес несколько дебютов: первый Holiday Inn Express в Москве (под управлением Cosmos Group); первый брендированный отель в столице Мордовии Саранске – Four Points by Sheraton; первый Aloft на территории постсоветского пространства – в Киеве; первый в регионе MGallery by Sofitel – в Одессе.

Планы на 2018 год

«2018 год должен стать еще более продуктивным для гостиничного рынка. Операторы планируют ввести в рассматриваемом регионе почти 9,3 тыс. номеров. При этом необходимо учитывать, что планы по открытиям, как правило, выполняются не полностью. Исторически разрыв между тем, что заявляется в начале года, и фактическими открытиями составляет 20-35%», - комментирует Татьяна Веллер.

С точки зрения распределения по странам, Россия по-прежнему лидирует в объеме ожидаемого ввода – 64% (или около 6 тыс. номеров), причем только Москва занимает 21% от общего количества планируемого ввода номеров в регионе (почти 2 тыс. номеров). Это и неудивительно, ведь уже через полгода стартует чемпионат мира по футболу, и традиционно многое с точки зрения подготовки делается в последние месяцы перед мероприятием.

Следующий по степени активности рынок – Казахстан, где заявлено почти 1,1 тыс. номеров; впервые за последние годы новые гостиницы появятся и в Алматы. Приблизительно 720 номеров ожидаются в Грузии, 660 – в Армении; причем если в Грузии это семь небольших отелей, в основном в региональных и туристических центрах, то в Армении – четыре довольно крупных объекта, и все в Ереване.

«Флаги» открытий

Среди операторов в 2017 г. в лидеры вышел Marriott (вкл. Starwood), который открыл почти 1,5 тыс. номеров, или 92% из анонсированных в июне. Вторым по вводу нового номерного фонда стал Accor – более 1,2 тыс. номеров, 100% выполнение собственных планов середины года. Третьим по количеству новых номеров оказался Hilton, открывший менее 1,1 тыс. номеров.

Тройка лидеров на 2018 год выглядит так: Marriott(более 2 тыс. номеров), Intercontinental Hotels Group (1,8 тыс. номеров), Wyndham (почти 1,4 тыс. номеров).

По словам Татьяны Веллер, в 2018 г., помимо традиционно активных брендов, «мы увидим первый за много лет новый Kempinski в регионе – в Алматы, три новых отеля Golden Tulip от Louvre Hotels Group, первый Pentahotel на Новом Арбате. Помимо этого, Azimut расширяет свое присутствие в качестве профессионального гостиничного оператора и планирует открыть четыре отеля в разных регионах России в 2018 г.».

В числе интересных, ожидаемых открытий – второй брендированный отель на небольшом рынке Саранска (Mercure), запуск Ramada Hotel & Suites в центре успешной ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга), приход международных брендов в центры виноделия в Грузии – Radisson Blu в Цинандали и Golden Tulip в столице Кахетии Телави, открытие первого на территории постсоветского пространства отеля в сегменте эконом-бутик – MOXY в Тбилиси.

«После 2018 г. можно ожидать замедления темпов роста ввода нового предложения на российских рынках, где пройдет чемпионат мира. Внимание операторов, вероятно, переключится на города, где потенциал еще не до конца реализован, и там продолжится развитие. Также следует ожидать активизации рынков других стран региона», - заключает Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

27.09
Сюжет

Гостиничные номера будущего - трансформация

Группа AccorHotels создала интерактивную хронику развития трендов в оформлении гостиничных номеров и представила «номер будущего».

26.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre