На ритейл будущего

Алистер Леннокс, креативный директор FITCH по Европе и России

5794

Сегодня у ритейла, увы, нет возможности полагаться только на преимущества розничной торговли, которыми славились старые добрые магазины, а именно – личный контакт с каждым покупателем, живое непосредственное общение. Не секрет, что магазинам приходится работать в условиях жесткой конкуренции с интернет-торговлей. В 2012 году глобальный объем продаж электронной торговли в секторе B2C увеличился на 21,1% по сравнению с 2011г. и впервые преодолел отметку $1 трлн. Лидером по объему продаж электронной торговли является Северная Америка, однако большой рост продаж в сегменте электронной торговли демонстрируют Китай, Индия и Индонезия. У интернет-магазинов есть значимое преимущество по сравнению с обычным магазином – за счет экономии средств на аренду торговых площадей, интернет-торговля может предложить покупателю товар по более привлекательной цене. Раньше минусом интернет-торговли был срок доставки. Но сегодня многие интернет-магазины готовы доставить покупателю товар буквально на следующий день, а кто-то и в день заказа. Продавцы электроники уже сегодня вынуждены сокращать арендуемые в ТЦ площади. Что будет завтра?

Я убежден, что фундаментом магазина будущего должны стать три основных элемента: Physical (физический), Human (человеческий) и Digital (цифровой).

Первый элемент, Physical, обеспечивает покупателю прямой, непосредственный контакт с товаром, «лицом к лицу», дает возможность его осмотреть, потрогать, примерить. Когда человек находится в магазине, появляется возможность одновременно воздействовать на несколько каналов восприятия – зрение, слух, осязание, обоняние. Согласитесь, одно дело рассматривать кожаные перчатки в интернет-магазине, пусть и в формате 3D, и совсем другое – ощутить мягкое прикосновение кожи, почувствовать ее едва уловимый запах, полюбоваться оттенком цвета.

«Человеческий» элемент, Human, предполагает своего рода «возвращение к истокам», а именно - к тем временам, когда продавцы работали с каждым покупателем. Потребность во внимании, желание быть услышанным и понятым, стремление получить индивидуальную консультацию, присуще и современному покупателю.

И, наконец, третий элемент, на основании которого будет построен магазин будущего - Digital. К 2020 году крупнейшей группой потребителей в мире станет сегодняшняя молодежь в возрасте от 14 до 19 лет. Это поколение Z, так называемое «цифровое» поколение, выросшее на гаджетах и обожающее всяческие усовершенствования и обновления. Исследования, проведенные FITCH, выявили важную черту потребителей нового поколения – большой временной промежуток между моментом, когда человек увидел товар и временем покупки. Для поколения Z процесс покупки начинается с посещения Google, социальных сетей, интернет-СМИ, где покупатели находят информацию о брендах, а затем сравнивают цены в различных интернет-магазинах.

Для «цифрового» поколения очень важно собрать мнения о своей потенциальной покупке, поэтому фото и информацию о нем люди выкладывают в социальные сети. Если ожидается выход усовершенствованного продукта, покупка откладывается. С помощью приложений покупатель отслеживает цены на заинтересовавший товар. Исследование выявило, что важную роль в окончательном выборе играет возможность потрогать товар, посмотреть, как он работает. Наконец, совершив покупку, человек выкладывает фото продукта в соцсетях и обсуждает с друзьями.

Магазины, грамотно сочетающие в себе все элементы -  Physical, Human и Digital – уже появляются, и работают очень эффективно. Так, например, индийская сеть магазинов краски для дома - Asian Paints - увеличила продажи в три раза, создав флагманский магазин, в котором… ничего не продается. Люди, приходящие сюда, тестируют краски разных цветов, изучают на моделях, как тот или иной цвет стен выглядит при разном освещении, с помощью продавцов-консультантов создают компьютерные дизайн-проекты комнат. Творчеству способствует атмосфера магазина, внешне напоминающего скорее студию художника или выставку современного дизайна. По сути, флагманский магазин сети – это «школа ремонта», позволяющая своим выпускникам грамотно решить свой "квартирный вопрос". На выходе покупатель получает красивый проспект с собственным изображением на обложке. Внутри -  фото-отчет о его творческом поиске:  палитра выбранных красок, их сочетания, вид комнаты, выкрашенной в эти цвета при разном освещении и проч. Фото-отчеты посетители выкладывают в соцсети, обсуждают с друзьями. А краску люди покупают в одном из 200 магазинов сети стандартного формата. Интересно, что идея создания такого флагманского магазина родилась после изучения покупательского спроса, которое показало, что более 90% опрошенных всему многообразию цветов предпочитают белый и кремовый.

Разумеется, содержание подобных флагманских магазинов обходится недешево, однако в данном случае игра стоит свеч.




журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre