Новогоднее оформление торговых площадей Москвы: тендерная или контрактная система?

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

6985

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

Традиционно Москва преображается к новогодним праздникам, и в это время объекты торговой недвижимости становятся особым центром притяжения горожан и туристов. Если для большинства бизнес-центров и объектов коммерческой недвижимости новогодний декор – это, как правило, имиджевая составляющая, то для торгового объекта такой шаг становится сильным маркетинговым инструментом. К сожалению, в последние годы в России новогоднее оформление оставляет желать лучшего. Сейчас, приходя даже в огромный комплекс, редко увидишь действительно сложное концептуальное и уникальное оформление. За 13 лет работы на рынке оформления торговых центров компания LID’SEVENTHOUSE пришла к необходимости кардинального изменения системы сотрудничества с торговыми центрами.

История

В нашей стране под новогодним оформлением подразумевается комплекс декорационных услуг от обновления фасада здания (что обязательно по российскому законодательству) до внутреннего оформления – всегда на усмотрение объекта. Мы выходили на этот рынок в 2004 г., когда оформление торговых центров в Москве и России в целом находилось совершенно в зачаточном состоянии, а крупных торговых центров и декорационных компаний было мало. За 10-12 лет появилось много новых объектов торговой недвижимости, значительно видоизменились существующие, и все это время мы наблюдаем структуру роста и изменения в подходе к вопросу новогоднего оформления.

В 2005-2007 гг. торговые центры декларировали желание быть как Запад, ориентироваться на лучшие мировые торговые объекты. Об этом много говорили и когда ставились задачи декорационным компаниям, были отсылки к передовому мировому опыту и лучшим торговым центрам Европы и США. В последние годы, с 2009-го, в связи с кризисом и по другим причинам, рынок немного сместился в сторону более хладнокровного отношения к декору пространств, менее творческому и оригинальному подходу. Для нас это, бесспорно, минус, потому что это сказывается на уровне отечественных проектов, хотя мы могли бы быть не хуже, а местами и лучше других европейских городов.

Форматы работы с подрядчиками

Пару лет назад на семинарах и новогодних выставках мы предлагали подход разбивки новогоднего оформления посезонно на 2-3 года, когда торговый центр, понимая, что не может за один год реализовать крупный проект, нанимает декорационную компанию на более длительный период и оформляет объект поэтапно. Компания разрабатывает проект, который ежегодно дополняется, и в результате заказчик получает качественный комплексный декор, но в этом случае стоит привлекать только профессиональные компании, которые в состоянии создать такую концепцию, которая технологически и визуально не устареет за несколько лет. Оформители при этом должны подобрать проверенных поставщиков и материалы, которые за период реализации проекта не выйдут из строя. Когда речь идет о грамотном девелопменте, то такие подходы нужно применять.

Сегодня мы приняли решение перейти в сотрудничестве с торговыми центрами на контрактную схему работы, которая практикуется на крупных объектах во многих европейских странах. Такая система исключает проведение бесконечных конкурсов и тендеров, когда объект привлекает на срок от одного года и более определенную декорационную компанию или декоратора и понимает, что подрядчик сумеет правильно решать их задачи, а у декоратора есть понимание, что он гарантированно работает с этим объектом, и этот подход дает для объекта более качественный результат. Зарубежные объекты, например, «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette), не проводят ежегодных тендеров – они берут на контракт компанию в начале года, и этот процесс уже становится амбициозной творческой задачей декоратора. Некоторые крупные объекты Москвы уже работают на контрактной основе, не проводя тендеры, и получают проекты более высокого уровня. Многолетний опыт и практика показали, что тендерная система не порождает великих проектов. Только профессиональная работа и контрактное сотрудничество с компанией гарантируют качественный результат.

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre