10 главных мифов рынка клининга


26.09.2017 , Точка зрения
10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

Миф №1

Услуги УК по клинингу дороже, чем у самостоятельных клининговых компаний.

Реальность:

Ценовая политика по формированию себестоимости у крупных УК примерно такая же, как и у обычных клининговых компаний, однако административно-накладные расходы - на бухгалтерию, отдел кадров, отдел закупок и т.д - у первых гораздо ниже за счет перераспределения затрат на все подразделения управляющей компании. Клининговым же компаниям приходится брать все расходы на себя. Кроме этого, финансовая стабильность УК выше, и компания может себе позволить достаточно серьезные отсрочки платежей.

Миф №2

Заказчик не несет ответственности за «нелегалов» клининговой компании.

Реальность:

Согласно трудовому законодательству и «Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях» (статья 18.16.), ответственность за нелегальных сотрудников ложится как на плечи заказчика, так и подрядчика. Да, вы не ослышались. Заказчик наравне с подрядчиком отвечает за то, что допустил на объекте работу нелегального персонала, предварительно не проверив его. На рынке клининга сейчас до 80% персонала – иностранные граждане. Зачастую в целях экономии на зарплате недобросовестные подрядчики привлекают нелегальных сотрудников. Между тем, ввиду многочисленных программ по антитеррору, соблюдение миграционного законодательства сейчас как никогда актуально.

Миф №3

Собственный персонал дешевле аутсорсингового.

Реальность:

Некоторые клиенты полагают, что держать собственный штат уборщиков выгоднее. Однако если взять в расчет затратную часть вопроса – зарплата не только уборщиков, но  и руководящего состава, отвечающего за организацию процесса уборки, повышенная нагрузка на отдел кадров, юристов и прочие обеспечивающие подразделения, картина получится совсем обратная.

Миф №4

Покупка расходных материалов и инвентаря силами клиента дешевле.

Реальность:

Большинство профессиональных клининговых компаний сотрудничает с поставщиками на специальных условиях, получая при крупных закупках существенные скидки. Клиентам же самостоятельно заказывать профессиональную химию и инвентарь в больших объемах (только в таком случае они получат скидку) абсолютно не выгодно – они попросту не смогут найти ей применение. Если заказывать в меньших объемах, то клиенту так или иначе придется переплачивать в расчете на квадратный метр использования. Так же обстоит дело и с техникой. Многие клининговые компании сотрудничают с поставщиками поломоечной техники долгие годы и имеют серьезные скидки (и другие интересные условия) при покупке оборудования.

Миф №5

Собственный клининговый штат клиента может оказывать профессиональные услуги.

Реальность:

Разумеется, заказчик и сам может взять на себя блок работ по клинингу, но сможет ли он эти работы осуществлять профессионально, не нанося вред объекту (в частности, применяя не профессиональные средства для уборки, а бытовые, которые на первый взгляд кажутся дешевле, а по факту наносят ущерб поверхностям и стоят дороже в переводе на использование за кв. м)  – вопрос открытый. Технологии постоянно прогрессируют и, чтобы выдерживать конкуренцию, под них необходимо подстраиваться. Под новыми технологиями мы подразумеваем не только химию и инвентарь, но и подход к организации рабочего процесса. Клиент попросту может не поспевать за всеми тенденциями на рынке клининга. Да и зачем, ведь эта деятельность не является для них профильной. Профессиональные УК обладают большими компетенциями в этой сфере. За счет применения инновационных технологий и автоматизированных процессов в клининге они способны сократить затраты собственника.

Миф №6

Проведение послестроительной уборки строителями дешевле.

Реальность:

Многие собственники преуменьшают значимость послестроительной уборки, неверно полагая, что с этой работой способны справиться и строители. Для застройщиков уборка не является профильной деятельностью. Их основная цель – визуально навести на объекте порядок и в максимально сжатые сроки передать его собственнику. И самый простой способ - не задумываясь, использовать концентрированные кислотные средства, и при этом полностью испортить поверхности без возможности в дальнейшем их восстановить. Проблемы от такой «уборки» не заставляют себя долго ждать, проявляясь на самых начальных стадиях эксплуатации здания. В совокупности подобные погрешности делают объект просто непрезентабельным. Если изначально запланировать на профессиональную клининговую компанию бюджет, то впоследствии собственнику не придется тратить дополнительные средства на устранение ошибок, которые оставили после себя строители. Кроме этого, клининговая компания совместно с технологами подберет оптимальные средства для уборки и подготовит технологические карты для дальнейшей организации процесса уборки на объекте.

Миф №7

Дешевые услуги могут быть качественными.

Реальность:

В погоне за оптимизацией бюджетов частному бизнесу пришлось обратить внимание на тендерный механизм по привлечению подрядчиков. Однако эта практика за короткий период привела к резкому оживлению компаний-дискаунтеров, выигрывающих чаще всего конкурсы с падением в 50% и выше. Как следствие, заказчики перестали получать сбалансированное по цене и качеству предложение. Отталкиваясь в этом вопросе исключительно от дешевизны предложения, многие заказчики упускают несколько основополагающих истин: низкая цена еще не гарантирует качественное оказание услуг. Более того, она не дает гарантий, что подрядчик вообще сможет оказывать прописанные в условиях контракта услуги.

Миф №8

Клининг не влияет на имидж объекта.

Реальность:

В условиях нестабильной экономической и политической ситуации в стране собственники вынуждены на многом экономить. Первая статья под сокращение затрат, как правило, - это клининг. Безусловно, жизнеобеспечение объекта (инженерные системы и тому подобное) важнее чистоты полов. Но, стремясь максимально быстро заполнить объект арендаторами, собственник зачастую не задумывается о таких понятиях, как комфорт арендаторов. А между тем, организация профессиональной уборки помещений способна влиять как на имидж объекта, так и на комфортную атмосферу в здании. 

Миф №9

Клинеров необходимо привлекать только для уборки.

Реальность:

Собственники, заботящиеся о судьбе своих объектов, понимают, что клининг нужно подключать еще на этапе предпроектной подготовки. Объясняется это просто. Архитекторы, разрабатывающие проекты зданий, гонятся за красотой, высотой и необычностью форм, упуская при этом одну существенную деталь – дальнейшая эксплуатация построенного объекта. Такие факторы, как невозможность доступа к архитектурным элементам, отсутствие креплений для альпинистов, запрет на использование конструкций для выполнения высотных работ в итоге приводят к удорожанию клининговых услуг. Неправильное расположение доступа к набору воды и слива ведет к уменьшению производительности труда и увеличению расходов. Так же как и непродуманность мест для поломоечной техники и возможности ее перемещения. Неправильный выбор материалов для поверхностей в дальнейшем ведет к потере привлекательности объекта, преждевременным капитальным затратам на перепланировку, замену отделочных материалов и пр.

Миф №10

Клиент самостоятельно может составить профессиональное техническое задание.

Реальность:

Профессиональное техническое задание под силу составить только крупным компаниям, в структуре которых есть тендерный отдел. В случае, когда подготовкой ТЗ занимается административный персонал, результат всегда оставляет желать лучшего. Профессиональная клининговая компания способна провести аудит объекта и подготовить оптимальное ТЗ с учетом специфики здания и потребностей находящихся там людей. Кроме этого, в пакет документов может входить не только аудит объекта с дефектной ведомостью и ТЗ, но и эксплуатационный бюджет на год, а также технологические карты, с помощью которых можно достаточно быстро организовать процесс уборки на объекте. А некоторые клининговые компании способны даже подготовить конкурсную документацию не только для коммерческих компаний, но и для госучреждений.


Поделиться

Ключевые слова



Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *
Ваше имя
CRE Products