Как выбрать место для открытия бара

Андрей Калагин, совладелец баров Lumberjack, Rumor и Tin Woodman

Любой начинающий или опытный ресторатор так или иначе сталкивается с вопросом поиска локации и помещения для своего заведения. И не всегда данный этап завершается успешно.

Из года в год мы наблюдаем не только вереницу ресторанных открытий, но и закрытий. И одной из причин, особенно в барной индустрии, является неправильный подход к выбору места.

Поиск локации при открытии бара – одно из главных слагаемых успеха. Для бара необходимо место с большой проходимостью, оживленные районы, но не обязательно на первой линии, лучше, если это будет первый этаж нежилого здания. Расположение в жилом доме может вызвать проблемы с жильцами, а также дополнительные затраты на шумоизоляцию, систему вентиляции и т.д. Важно выбирать локацию, соответствующую вашей аудитории и концепции заведения. Не нужно бояться высококонкурентных локаций, я придерживаюсь такого мнения, что, чем больше баров рядом, тем лучше. Потому что люди всегда приезжают туда, где есть выбор, смотрят, заходят в разные заведения, и это только на пользу.

Близость к центрам деловой активности также приветствуется, т.к. в будние дни возможно привлечение дополнительного траффика посредством предложения бизнес-ланчей.

Также для бара важно заранее уточнить возможность получения лицензии на алкоголь при выбранном расположении. Так, в одном из соседних с нашим баром зданий такую лицензию получить нельзя, т.к. рядом находится медицинское учреждение. Также лицензию вам не выдадут при расположении вблизи образовательных, спортивных организаций, культурных учреждений и т.д.  

Следующий этап – аренда помещения. Аренда является очень крупной статьей расходов для любого заведения. Когда более 4 лет назад мы арендовали помещение под первый бар, цены были, конечно, более-менее адекватными. Тогда аренда помещения общей площадью 122 кв. м вместе с коммунальными услугами обошлась нам в 500 тыс. руб., сейчас же арендодатели за похожее по размеру и расположению помещение просят по 600-900 тыс. в месяц.

Старайтесь заключать договор аренды на длительный срок. При заключении договора важно тщательно продумать все условия, прописать ставку аренды, регулярность и размер ее увеличения. Часто собственник помещения озвучивает только ставку, которая не включает коммунальные расходы, налоги и т.д. В таком случае остальные затраты лягут на арендатора отдельно.

Чаще всего помещения в Москве предлагают в очень плохом состоянии, их нужно еще полностью отделать, заменить или установить вентиляцию, коммуникации, что требует немалых затрат.

К сожалению, опыт показывает, что неприятные сюрпризы при выборе помещений встречаются на каждом шагу: это и проблемы с документами на право собственности, проблемы с коммуникациями, с разрешением на вывеску, с ремонтом, и т.д. Нюансов множество, нужно максимально все проверять и не верить на слово до подписания документов. Так, в одном заведении мы поверили на слово в то, что можно будет узаконить летнюю веранду. Мы начали ее строить и потратили на это большую сумму. В итоге город предписал нам все сломать.

Выбирая помещение и локацию для вашего заведения, тщательно проверяйте все моменты – от окружения до состояния помещения и деталей договора аренды. Ведь от правильного выбора во многом зависит будущий успех вашего заведения. И лучше будет решить все проблемы еще на этапе подбора, чем исправлять значительные недочеты уже в процессе работы.

Поделиться


Статьи по теме

5 советов предпринимателям: как выбрать помещение для бизнеса

29.01.2018, KnowHow
На рынке торговой недвижимости сегодня устанавливает условия прежде всего арендатор: при снизившемся спросе с его стороны владельцы торговых помещений готовы идти на выгодные для арендатора коммерческие условия и предоставлять дополнительный сервис со своей стороны. 

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

Как выбрать компанию-перевозчика и составить договор?

Михаил Колпаков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании «Деликатный переезд»

Популярное

Как оптимизировать арендные платежи и налоги на имущество?

Марина Евсеева, партнер, руководитель практики «Управления собственностью» компании LDD
 

Турпоток в столицы растет четвертый год подряд

В 2017 г. число туристов в Москве по сравнению с 2016 годом выросло на 13,2%, в Петербурге – на 8,4%. В результате увеличения турпотока, согласно исследованию Colliers International, в столицах третий год подряд растут показатели операционной деятельности гостиниц.

Как утекают капиталы. Часть 2

Эксперты компании tranio продолжают рассказывать о статистике вывода средств из России.
 
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media