Маркетинг офисной недвижимости: все еще будет

Светлана Григорьева, Директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

7285

О маркетинге офисной недвижимости на рынке говорить как-то не принято. Другое  дело торговые центры или ЖК с их ориентацией на конечного клиента – там без маркетинга уже не обойтись. А между тем конкуренция среди офисных центров растет, и маркетинг выходит на новые стадии развития. Что изменилось в маркетинге офисных центров за последние несколько лет? Попробуем разобраться.

На самом деле изменилось многое. Банальное правило «построил коробку – сдал арендаторам, заработал» уже не действует. Сегодня коробка даже в хорошей локации нуждается не только в упаковке, но и в наполнении. Маркетинг становится все более ориентированным на продукт.

Девелоперы рынка офисной недвижимости понимают, что для того чтобы проект был успешным и работал максимально эффективно, уже на начальном этапе - создания проекта, - необходимо интегрировать в офисный центр уникальную идею, сервис, направленность. Например, офисный центр может позиционировать себя как объект для определенного кластера компаний или сдать офис сервисному арендатору, который затем будет привлекать другие компании.

Еще одна из особенностей современного маркетинга офисных центров – это появление такого понятия как «якорный» арендатор. «Якорный» арендатор создает в своей нише привлекательность для других типов бизнеса. Например, в офисные центры, где якорным арендатором являются крупные банки, приходят новые компании из того же кластера.

Многие девелоперы понимают, что офис сам по себе не имеет социальной значимости. Поэтому сейчас тема социализации офиса стала очень актуальна.

С целью привлечения внимания многие офисные центры делают «фишки», позволяющие подчеркнуть позиционирование объекта. Например, локация бизнес-центра «Президент-Плаза» позволяет увидеть красивый вид на Поклонную гору. Используя данное преимущество, девелопер проекта организовал фестиваль фейерверков, пригласив на мероприятие потенциальных арендаторов и журналистов, и тем самым привлек внимание к объекту.  

Если обратиться к опыту западных коллег, то здесь для усиления позиционирования объекта в ход идут и необычные названия доменов сайтов офисных центров. К примеру, сайт бизнес-парка Dubai Outsource City можно найти по адресу dubaioutsourcecity.ae, а домен сайта Chiswick Park в Лондоне звучит как «enjoy-work» – компактно и емко передавая суть идеи его создания.

Сейчас очень популярно создание «интернета вещей» офисного центра (обеспечение автоматизации офисного пространства), где каждый резидент или гость сможет найти информацию о бизнес-центре, предоставляемых услугах, акциях и мероприятиях, заходя на общий сайт или скачивая дополнительное приложение о проекте.

Кроме того, изменился так называемый must have. Короткая, простая и понятная не только профессионалам электронная презентация - само собой разумеющаяся деталь продвижения объекта. Видеопрезентация офисных центров сегодня желательный элемент любого имиджа БЦ, а живописный вид из окон здания является дополнительным продающим плюсом.

Несмотря на большое количество различных маркетинговых инструментов для продвижения объектов, многие девелоперы ищут для себя новые ниши, которые позволят им выгодно отличиться от конкурентов. Один из таких инструментов – это экспертная аналитика на тему арендных ставок, типов арендаторов, кластеризации соседних зданий, развития социальных элементов вокруг себя. Аналитика как инструмент продвижения тоже стала залогом успеха.

Существует мнение, что рынок профессионального маркетинга офисной недвижимости еще не сформировался. Отчасти это так – в степени изощренности инструментария маркетинг торговых центров или жилья, например, значительно превосходит продвижение офисов. Но мне кажется, этот тренд в ближайшее время придет в коммерческую недвижимость в большом объеме.



иГРОКИ РЫНКА

Neopolis

Григорьева Светлана

Управление и эксплуатация недвижимости

Neopolis

Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Экспертный анализ

Что заставляет арендаторов переезжать в другие офисы?

Несмотря на существенное падение спроса на офисную недвижимость с начала кризиса, новые договоры на аренду площадей в бизнес-центрах столицы заключались регулярно. При этом большинство из проходящих сделок были ротационными. 
20.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre