Как заставить подчиненных работать?

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров «МОЙ КАБИНЕТ»

6802

В России стандартным подходом к организации рабочего времени является сорокачасовая неделя. В первой половине двадцатого века продолжительность рабочей недели последовательно снижалась, тем не менее с 60-х годов в нашей стране этот процесс прекратился. И это при колоссальном росте производительности, который стал возможен благодаря компьютеризации деятельности! Очевидно, такая ситуация обусловлена и политическими, и экономическими факторами. Но сейчас хочется обратиться более к частным предрассудкам рядовых работодателей.

Подавляющее большинство руководителей уверено, что результат обеспечивает нахождение сотрудника на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно. На самом деле, совершенно очевидно, что данный фактор влияет на выполнение работы лишь косвенно и сам по себе ничего не означает. Находясь на своем рабочем месте, сотрудник может болтать с коллегами, заниматься серфингом по интернету, устраивать постоянные перекуры или увлечь себя каким-то непроизводительным трудом вроде перекладывания бумаг. Он может даже создать видимость активной работы, но при этом реальные результаты будут близки к нулю.

Чтобы избежать этого, многие работодатели идут по пути ужесточения условий работы. Сегодняшние технологии позволяют ограничивать доступ в интернет или на отдельные сайты, специальный софт может даже отслеживать, какое рабочее окно открыто на компьютере сотрудника в каждый момент, и составлять наглядную статистику. Еще можно штрафовать за пятиминутное опоздание или даже начать фиксировать, как часто и на какое время сотрудник отлучается в туалет. Излишне говорить, что в атмосфере недоверия и тотального контроля ни о какой лояльности сотрудников руководству не может идти и речи.

Одним из типичных желаний многих руководителей является желание выжать из каждого как можно больше, для этого и нужен максимальный контроль – сотрудник должен работать непрерывно весь рабочий день с максимальной самоотдачей. В долгосрочной перспективе из этого не выйдет ничего хорошего: грамотные специалисты найдут более спокойные условия труда, а работники, склонные к саботажу, все равно отыщут способ увильнуть от выполнения обязанностей.

Исследования показывают, что хорошие показатели производительного времени в течение рабочего дня составляют 5-6 часов. А средние значения для офисных работников и того меньше. И это нормальная картина, при которой предприятие может успешно функционировать, а его сотрудники – не чувствовать себя рабами.

Но даже не слишком алчные руководители, которые пытаются заботиться о своих подчиненных, слишком часто страдают от стереотипа об обязательном нахождении сотрудника в офисе. Обычно проблема заключается в том, что такие руководители не умеют адекватно оценивать эффективность работы.

Для них объективным фактором является количество часов на рабочем месте, хотя прибыль компании определяется совсем другими вещами – количеством заказов, выполненных проектов и т.д. Если управленец не умеет грамотно ставить задачи, то время, потраченное на работу, не имеет никакого значения. То есть руководитель должен взять за правило исходить из необходимого результата. Если перед работником стоит конкретная измеримая цель и конкретный срок, то какая разница, сколько ему требуется времени на эту работу? У всех из нас разная производительность, и если талантливый сотрудник выполняет хорошую дневную норму за два часа, то зачем ему сидеть в офисе все восемь? Если пойти дальше, то стоит задать вопрос: а зачем ему вообще сидеть в офисе?

Современные средства коммуникации позволяют осуществлять многие задачи из любого места. Если удаленная работа не сказывается негативно на эффективности (которую, мы помним, надо уметь оценивать), то почему руководители должны быть против нее?

Таким образом, для каждого управленца должна стать нормой нацеленность на результат. Его подчиненные должны всегда понимать, что от них требуется и когда. Дополнительным мотивирующим фактором могут стать поощрения за своевременно выполненную работу, либо санкции к тем, кто не справляется с предложенным графиком. Если не справляются многие, то стоит задуматься – а достаточно ли времени выделяется для данного объема работы? При грамотном применении такого подхода в выигрыше будут все.

 



иГРОКИ РЫНКА

Мой кабинет

Трофименко Владимир

Оборудование

Мой кабинет

Материалы по теме

Точка зрения

Удаленная работа как запрос времени

Владимир Трофименко, Генеральный директор сети многофункциональных центров МОЙ КАБИНЕТ 

16.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre