Согласно данным исследования консалтинговой компании RRG, проведенного в первой половине 2010 года, кризис сильно ударил по люксовому сегменту ритейла. В 2009 году падение спроса на продукцию класса люкс составило в среднем в рублях 15-20%. Некоторым брендам пришлось закрыть свои бутики - Diesel, Stella McCartney, Alexander McQueen, Vivienne Westwood. Однако как указывается в отчете «НДВ-Недвижимость» за 4 квартал 2010 года, те же самые ритейлеры уже анонсировали планы по возобновлению развития на столичном рынке. Кроме того, по данным компании, Prada Group арендовала 2 помещения в Москве и в 2011 году откроет собственные магазины.
Также недавно стало известно о том, что первый монобрендовый бутик Jimmy Choo площадью 50-60 кв.м. откроется в сентябре в Столешниковом переулке в Москве. По информации «Коммерсанта», бутик открывается по франчайзингу — партнером выступит президент дистрибуторской компании «Show-room Ли-Лу» Оксана Бондаренко. Оксана Бондаренко уточнила, что оператором магазина станет ООО «Рубинс Импорт», «связанное с владельцами «Ли-Лу», планируется также открытие бутика в Санкт-Петербурге.
В середине января премиальная сеть Reiss арендовала 290 кв.м. в торговом центре Galeria в Санкт-Петербурге.Это второй магазин марки в России – первый площадью 450 кв.м. расположен в универмаге Tsvetnoy Central Market в Москве.По словам Дэвида Рейсса, управляющего директора и основателя марки, в России у сети амбициозные планы – в следующие 12 месяцев планируется открыть как минимум 3 магазина в Москве и Санкт-Петербурге. В интервью CRE Дэвид Рейсс отметил, что русский рынок демонстрирует роскошный, изысканный вкус, где существует реальная ставка на качество и стоимость, где люди ценят качество. Он выразил уверенность в том, что люди «проголодались» по новым брендам.
На днях решение о самостоятельном выходе на российский рынок приняло руководство компании Hermes, оно не намерено продлевать истекающий 1 мая 2011 года дистрибуторский контракт с компанией «ДжамильКо», говорится в совместном сообщении компаний. Российские магазины Hermes на сегодняшний день являются одними из крупнейших европейских магазинов марки. Первый магазин бренда открылся в 2000 году в Столешниковом переулке и имеет площадь около 400 кв.м., второй бутик Hermes появился в 2007 году, он занял 250 кв.м. в ГУМе.
Как рассказал нам Чарльз Слейтер, партнер, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, в настоящий момент на рынке существует достаточно явный тренд, когда многие бренды рассматривают возможность самостоятельной работы на российском рынке. Основной причиной для этого, по его словам, являются высокие продажи, которые в свою очередь основаны на постоянном росте клиентской базы. «В таких условиях бренды хотят быть хозяевами своей судьбы для обеспечения дальнейший продаж и сохранения полного контроля над брендом, над тем как он представлен на рынке», - пояснил он.
По данным эксперта, в России уже есть примеры, когда бренды, как например Chanel, The Swatch Group и Dior стали работать напрямую, хотя до этого имели успешный бизнес с партнерами. «Сегодня Cushman & Wakefield работает с некоторыми люксовыми брендами, которые рассматривают возможность самостоятельной работы, что в очередной раз подчеркивает, что Россия остается важным и интересным рынком для дальнейшего развития люксовых брендов», - резюмировал эксперт.