Консультанты Cushman & Wakefield в своем отчете отмечают, что заполняемость московских гостиниц класса люкс в III квартале достигла максимального показателя с 2006 года — 67%. Несмотря на это средний тариф за номер продолжает отставать от показателей 2008 года и составляет 11 400 рублей против 15 200 рублей за тот же период 2008 года.
В верхнем ценовом сегменте, где цена за номер составляет около 6000 рублей, загрузка в III квартале также поднялась до максимальных с 2006 года значений — 72%, а отели верхнего предела среднего ценового сегмента (цена от 4500 рублей) заполнились на 82% — до самого высокого с 2004 года значения.
"С точки зрения рекордов 67% для сегмента люкс не такая фантастическая цифра, но для летнего периода высокая. Осенний сезон — с октября по декабрь — самый доходный для гостиничного бизнеса. Август и июль традиционно достаточно спокойные месяцы, когда основные клиенты гостиниц — это туристические группы, только с сентября начинается активный бизнес-сезон", — говорит Марина Усенко, вице-президент и глава Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ. В этом году он начался для отельеров ударно. "Многие гостиничные операторы, с которыми мы говорили в сентябре — октябре, действительно отмечают, что в городе очень сложно найти номер посреди недели", — добавляет г-жа Усенко.
По оценке экспертов консалтинговой компании Knight Frank, рост заполняемости в отелях премиум-класса в III квартале связан со съездами политических партий в преддверии выборов 2012 года, а также с тем, что люксовые отели снижали цены в отличие от трех- и четырехзвездочных гостиниц, повысивших тарифы в среднем на 10%.
Владельцы гостиниц не рассчитывают, рост заполняемости дорогих отелей станет долгосрочной тенденцией.
В среднем на гостиничном рынке Москвы загрузка выросла на 5% и средний тариф — на 6%, пишут аналитики Cushman & Wakefield.