10 фактов о новых тенденциях в офисных интерьерах

8391

1. Оптимизация офисных площадей на 15-30%.  Конечно, за счет распространения «удаленного» формата работы: не только в офисе, но и из дома, кафе, аэропорта, другого города.  Однако, в первую очередь, из-за сокращения числа и размера рабочих станций (массивные крупные столы заменяются маленькими и компактными), отказа от персонального стола в пользу системы hot desk (это рабочие столы, которые не «привязаны» к какому-либо человеку, могут быть заняты произвольным каждым желающим), а для некоторых сотрудников и вовсе замена рабочего места креслом, диванчиком в холле. Отсюда, кстати, мода на кресла с высокой спинкой, полностью отгораживающей сидящего от посторонних ушей и глаз.

2. Распространение концепции Activity based office – планирование офиса в зависимости от типов активности человека. В течение дня вы тихо работаете за своим столом, проводите ряд коротких встреч с коллегами, заседаете на длинных переговорах, время от времени пьете кофе, постоянно звоните по мобильному телефону, уходя в коридор подальше от коллег и т.д. Охватывая весь этот набор активностей, прогрессивные эргономисты строят новую модель, когда «офис» буквально следует за вами по пятам. Закрытое и тихое место в офисной библиотеке для уединенной  работы –мобильные диванные группы  или барный стол для быстрых спонтанных обсуждений – комната с удобными тяжелыми креслами для официальных переговоров – акустическая будка для телефонных разговоров и пр. Основная задача – мотивировать человека менять в течение рабочего дня положения тела, создавать разнообразные интерьерные форматы, максимально адаптированные к типам его времяпрепровождения. 

3.    Мобильность офиса. Создание такого интерьера, который можно легко менять по мере необходимости. У нас обычно бывает так: построил хороший офис, наслаждаешься им первый год, скучаешь второй и ненавидишь за однообразие третий-четвертый и т.д.  Новая офисная концепция в корне пересматривает идею рабочего пространства, наделяя его антропоморфными чертами: офис – живой, он как организм, должен меняться, расти, обновляться каждый день. Отсюда: сменные акустические панели на стенах, которые легко может демонтировать-смонтировать даже секретарь. Столы на колесиках в переговорных комнатах, которые можно двигать, штабелировать, убирать на склад. Трансформируемые перегородки, превращающие большой конференц-зал в две уютные переговорные комнаты. Или вообще замена переговорок– высокими акустическими диванами. А еще столы с электрическим приводом , меняющие свою высоту и позволяющие работать как сидя, так и стоя (Кстати, в Дании таких столов  90% в общем числе, а в Москве пока и 1% не наберется).

4. Проблемный акустический климат. В России большое число огромных open-space офисов, в которых шумно,  гулко и невозможно уединиться. Основным источником шума являются даже не столько шумное инженерное оборудование, шелест бумаги, стук клавиатуры, гул шагов по полу - сколько голос (обсуждения, разговоры по телефону). Именно голосовой фон  мешает сосредоточиться – при том, что речь одновременно является и источником позитивного информационного обмена в офисе. Казалось бы, парадокс, однако он объясняется довольно просто: речь вблизи (на расстоянии 1-2 метров)  - воспринимается людьми как благо, мы хотим ее четко и внятно распознавать, слышать; а вот  голоса, которые звучат дальше этого расстояния, крайне нежелательны для нашего восприятия. Отсюда вывод -  задачей акустических решений является усиление разборчивости речи в ближайшем окружении, и одновременно минимизация голосов на большем расстоянии (именно это обеспечивает условия для эффективной концентрации). Решения проблемы: ковровые покрытия, акустические потолочные системы, мебель из войлока и шерсти, акустические настенные панели, мягкие перегородки, диваны с высокими спинками, телефонные будки, переместившиеся с улицы внутрь помещений и пр. 

5. Широкое распространение BYOD (Bring your own device) - личные компьютеры и гаджеты, используемые в качестве корпоративных, с доступом ко всем папкам, системам вашей компании. Не компания выдает служебный компьютер – а все чаще вы сами несете в офис планшеты, смартфоны, используя их для работы.  В прошлом году компания Cisco провела исследования (опросив почти 5 000 топ-менеджеров, отвечающих за IT )  и выяснила, что на международном уровне BYOD в той или иной форме поддерживают 89 % руководителей ИТ-подразделений крупных и средних предприятий. И даже в  России относятся весьма позитивно к BYOD 59 % ИТ-руководителей. Это грозит сокращением офисных расходов на приобретение электронных устройств  - при растущей проблеме безопасности корпоративных сетей.

6. Интеграция озеленения в мебельные решения. Цветы, растения, деревья служат уже не украшением, а острой необходимостью поддержания приемлемого микроклимата в офисе. Все чаще они становятся неотъемлемой частью диванов, столов, перегородок, шкафов. Клумба, встроенная в систему шкафов. Кадка с цветами, интегрированная  в диван. Перегородка из ветвей дерева.

7. Конвергенция домашнего и офисного интерьеров. Все чаще дома мы работаем, а в офисе живем, принося с собой дорогие сердцу игрушки, цветы в горшках, фото детей и собак.  Офис становится более мягким и расцвеченным. Яркие цветовые решения;  вместо строгих материалов – забавные войлок и шерсть;  пуфы, настольные игры и видео приставки, а порой даже сауна и массажный кабинет. 

8. Популярность офисного арта. Работодатели активно стимулируют творческую атмосферу на рабочих местах. Поэтому уже не редкость уличный графитти на офисных стенах; фото из домашних архивов на принтах в переговорных комнатах, скульптуры и световые инсталляции в зоне ресепш.   Одна известная социальная сеть в кабинете финансового директора на стене разместила фото ее дочери.  А почему бы и нет? Социальная сеть, повсюду лица молодых и красивых людей - а теперь еще и родных, близких и любимых. Прекрасное украшение плюс железная мотивация персонала. 

9. Развитие идеи Edutainment. В офисах днем работают, а вечером обучаются и развлекаются. В аудиторных офисных классах проходят лекции и воркшопы для сотрудников, а в холлах  - кинопоказы, кулинарные мастер-классы  и корпоративные посиделки.  Интерьер должен тому соответствовать..

10. Новое поколение сотрудников  излишне озабочено feedback-ом. Испорченное безостановочными «лайками» на facebook– оно бескомпромиссно требует от руководства оценок и обратной связи. Доски объявлений, настенные фоторепортажи с последнего корпоратива, флипчарты с диаграммами-карикатурами, мемы на десктопах и даже настольных перегородках сотрудников – все это вновь, в новом прогрессивном виде, но опять завоёвывает офисные равнины. Наверняка вы видели войлочные обои на стене, вместо обычных (чтобы можно было что-то прикреплять) или  доску для рисования мелом во всю  стену (чтобы можно было не стесняясь с размахом рисовать графики), да-да, это уже повсеместно!

Материал подготовлен Еленой Араловой, исполнительным директором компании Martela.

 

 


Коментарии (0)


Поделиться

26466

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

подпишись НА эксклюзивные новости cre