Чиновники Минпромторга РФ намерены установить дополнительные согласования при выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство гипермаркетов и торговых центров. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
В министерстве считают, что консолидация сетевой розницы отрицательно сказывается на малом и среднем предпринимательстве. В результате перетока покупателей более мелкие торговые объекты вынуждены закрываться.
В проекте стратегии развития торговли до 2020 года предлагается на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов», в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию.
Как пишет «Коммерсантъ», в проекте нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии. Однако есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тыс. кв. м, в Италии – 1,5 тыс. «квадратов», во Франции – 3 тыс. кв. м.