Правительство Москвы до конца года разработает концепцию развития главной торговой улицы столицы – Тверской, пишет «РБК daily».
Власти готовы стимулировать возвращение нужных арендаторов на Тверскую, в том числе налоговыми льготами, чтобы основной торговый коридор столицы не уступал в посещаемости нью-йоркской Fifth Avenue или лондонской Oxford street.
Запланировано применение различных ставок земельного налога. Налог на недвижимое имущество исчисляется в процентном соотношении от кадастровой стоимости участков, на которых расположены здания. Ставка может быть пониженной или повышенной. Например, для булочной этот налог может быть 0,1% от кадастровой стоимости, для банка – 1%.
Общая торговая площадь помещений на ул. Тверская составляет около 28 тыс. кв. м. Максимальная площадь помещения, предлагаемого в аренду, составляет 1,15 тыс. кв. м, минимальная – почти 17 кв. м, ставки аренды на них – $3,825 тыс. и $12 тыс./кв. м в год соответственно.
До конца 2014 года будут подготовлена концепция развития не только Тверской, но и Никольской улицы.
"Мы согласны с термином «концепция торговой улицы». Компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ собственно предложила Правительству Москвы такой подход к формированию оптимального состава функций и арендаторов каждого торгового коридора в Москве. По аналогии с торговыми центрами, необходимо сначала определить, на какую аудиторию работает улица или её часть, а затем формировать соответствующий пул брендов в тесной работе с собственниками помещений. Одна из особенностей Тверской или Садового – протяженных торговых коридоров - их неоднородность. Oxford street в её торговой части – это одинаковое окружение, публика, плотность транспортных и пешеходных потоков. На той же Тверской различные участки улицы неоднородны. Связывает их только одно – высокий автомобильный трафик, но и на него уже ориентироваться мало. Логичным выглядело бы зонирование торговых улиц на отдельные однородные участки, в которых уже могла бы проявляться специализация, концентрация брендов определенного профиля. Данный подход хорошо вписывается в идею московских властей о применении как стимулирующих, так и заградительных мер, таких как дифференциация ставки налога на недвижимость", - комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин магазинов".