Иностранцы разочарованы ценами на московские гостиницы

Постепенное укрепление рубля по отношению к доллару США и евро, наблюдаемое в течение первого полугодия 2017 г. по сравнению с тем же периодом 2016 г. (23,3% и 28,1%, соответственно), явилось причиной значительного повышения цен на гостиничный номер в валютном эквиваленте.  
6543

Средний рост ADR в долларах США в 1 полугодии 2017 г. составил 18,4% и достиг 117 долл. США. Это сделало посещение Москвы слишком дорогим не только для иностранных туристов, но и для корпорантов, которые вынуждены выбирать более бюджетные варианты размещения в гостиницах. Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления. 

Тем временем строительная активность на гостиничном рынке Москвы остается на подъеме. Темпы ввода новых объектов в 2017 г. выше, чем средний показатель за последние 10 лет. 1.766 новых гостиничных номеров ожидается к вводу до конца 2017 г., при этом 50% из них уже введено в эксплуатацию. Основной причиной подобного значительного увеличения нового предложения являются, скорее, отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса, нежели ожидаемый ЧМ-2018. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г. - на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.

В целом операционные результаты первого полугодия оказались маловыразительными: рост уровня загрузки на рынке (+2,1 п.п., до 69,9%) произошел в основном за счет сокращения средней цены на номер (-2,2%, до 6.759 руб.). По этой причине средневзвешенный уровень доходности на номер (RevPAR) практически не изменился (0,8%), и все остались, что называется, «при своих». Тем не менее, ввиду отмеченной выше тенденции клиентов к «перетеканию» в гостиницы более доступных ценовых категорий, в сегменте Luxury RevPAR снизился (-1,8%), однако в других ценовых сегментах гостиницы увеличивали доходность на номер, при этом максимального роста этот показатель достиг в сегменте Economy - 5,1%.

«Разумеется, как в любых замерах «средней температуры по больнице», в каждом ценовом сегменте имеются свои «победители» и «проигравшие», - комментирует Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, отдел гостиничного бизнеса и туризма. - Это связано с большим количеством факторов, влияющих на результат, включая качество управления, местоположение, а также фазу работы отеля: недавно открывшиеся гостиницы, находящиеся в «фазе роста», демонстрируют рост по всем показателям – в противовес более «зрелым» гостиницам со стабилизировавшимся бизнесом и клиентурой». 

Но даже если результаты первого полугодия для многих московских гостиниц оказались разочаровывающими (в первую очередь, по причине более низких, чем ожидалось, показателей средней цены на номер), прогнозы забронированного на ближайший квартал бизнеса дают повод к осторожному оптимизму в отношении выполнения бюджета 2017 г.


Коментарии (0)


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Поделиться

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Экспертный анализ

О гостиничных рекордах в 2016 г.

Компания JLL представляет анализ результатов 2016 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

27.02
Экспертный анализ

О новых трендах российского гостиничного рынка

Аналитики Hermes-Sojitz рассуждают о развитии гостиничного бизнеса и делают прогнозы на текущий год.

21.03
57404

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre