Мнения экспертов

Анна Лапченко, руководитель отдела Street Retail Knight Frank St Petersburg, об оптимизации «Пятерочек» в Санкт-Петербурге

В первую очередь под сокращение попадут нерентабельные магазины, где товарооборот составляет менее 200-250 тыс. руб. в день, независимо от локации, района или площади торгового зала. Во второй пул отбора - магазины с риском непродления алкогольной лицензии, т.к. отсутствие такой лицензии сразу снижает выручку магазина на 30%. Далее могут быть закрыты магазины с устаревшей концепцией, площадью 200-250 кв. м, которые требуют реновации. В настоящий момент минимальная площадь магазинов Х5 RetailGroup, открывающихся в формате у дома, - от 400 кв. м. Также могут быть оптимизированы точки в локациях, где рядом открылись прямые конкуренты, перетягивающие потребительские потоки.

Х5 RetailGroupизначально развивалась активнее всех, поэтому быстрее всех достигла максимальной доли на рынке. Сейчас активно смотрят помещения «Дикси» и «Магнит», широко представлен SPAR, «Народная 7Я семьЯ», «Лэнд», «Полушка» - это основные продуктовые торговые сети в Петербурге. Такие операторы сейчас тщательно подходят к поиску помещений под новые магазины. Они ищут площадки с просторными планировками, большими витринами, в локациях с хорошим пешеходным трафиком как раз для того, чтобы в будущем минимизировать риски, связанные с низкой рентабельностью.

По количеству торговых точек конкуренты пока не дотягивают до «Пятерочки». Например, «Дикси» не хватает около 70 магазинов, «Магниту» - около 100, у остальных сетей отрыв от лидера еще больше. 

2018-02-12 17:07:50

Источник
07.02.2018

X5 перерос рынок Петербурга

Компания достигла предельно допустимой доли на рынке и приступает к оптимизации. Ретейлер может закрыть до 50 торговых точек с низкой доходностью, чтобы открыть столько же более доходных. 



Элементы 1—10 из 1585.


Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя