Ирина Баева: «Мы находимся в эпицентре изменений рабочего процесса и рабочего пространства»


21.08.2017

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России, о том, как меняется подход к организации рабочего пространства и почему выиграют те компании, которые уже сейчас работают на предвосхищение событий.

Ирина Баева: «Мы находимся в эпицентре изменений рабочего процесса и рабочего пространства»

Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России, о том, как меняется подход к организации рабочего пространства и почему выиграют те компании, которые уже сейчас работают на предвосхищение событий.

- Ирина, какие изменения вы наблюдаете в подходе к организации работы?

- Современный бизнес переживает кардинальные изменения в том, как организованы рабочие процессы. Уже сейчас более 50% офисных работников сообщают, что работают за пределами своего основного офиса половину рабочего времени и более. Современные технологии делают возможным эффективную работу практически в любом месте, в этой связи мы наблюдаем взрывной рост числа home-workers, сотрудников, работающих удаленно постоянно или несколько дней в неделю. Облачные сервисы, наличие доступа к сети Интернет практически в любой точке, мобильные гаджеты – всё это фактически выносит за пределы офиса необходимые для работы данные и приложения и позволяет иметь доступ к файлам компании где угодно и когда угодно.

С другой стороны, наблюдается запрос на более гармоничный баланс между работой и личной жизнью, особенно это характерно для поколения начинающих специалистов. Для большинства сотрудников проблематичным является долгое время в пути на работу – 64% работников считают, что работа ближе к дому повысила бы их продуктивность. С другой стороны, 48% опрошенных нами россиян утверждают, что им сложно сконцентрироваться, работая дома. Всё это открывает широкие возможности – сейчас гораздо легче заниматься бизнесом, чем когда бы то ни было. И в то же время, гораздо сложнее организовать рабочий процесс, когда ваши работники могут работать где угодно и в любое время. Новые технологии сами по себе не делают работников автоматически более продуктивными.

- Какие решения могут предлагаться во всех этих случаях в том, что касается офисной недвижимости?

- Regus стал пионером в области гибких офисных решений почти 30 лет назад, предложив рынку совершенно новые форматы, и сейчас компания лидирует на этом рынке, помогая бизнесу быть более продуктивным в более чем 100 странах и 1000 городов. С поддержкой Regus как малый бизнес и стартапы, так и глобальные компании, такие как Google, Toshiba или Microsoft, помогают своим сотрудникам работать в более удобных условиях и при этом не платить за неиспользуемые квадратные метры. Клиенты Regus получают доступ к глобальной сети бизнес-центров, получая удобное, высококачественное и полностью подготовленное к работе помещение. Быть успешным в бизнесе – это непростая задача, но есть огромная разница в том, когда вы отвлекаетесь на содержание офиса и когда Regus заботится о множестве мелочей, которые формируют удобное пространство для работы, и при этом позволяет клиентам сконцентрироваться на основных задачах бизнеса.

- Какие форматы офисов наиболее перспективны, на ваш взгляд?

- Существует множество гибких офисных решений – serviced offices, коворкинг с фиксированными или незакрепленными рабочими местами, услуги виртуального офиса, мобильные офисные решения, предоставляющие доступ ко всей сети бизнес-центров в зависимости от потребностей клиента. Все перечисленное объединяет одна особенность – это прежде всего услуга, а не объект недвижимости, связывающий бизнес долгосрочными ограничениями. Бизнес все чаще предпочитает переложить все вопросы по содержанию офиса на арендодателя и стремится получить вместе с помещением для работы полный спектр услуг – от уборки и охраны до профессионального ресепшн с секретарями, административной поддержки, IТ-инфраструктуры. Несомненно, консервативный формат офисов будет сохраняться, однако будет расти доля гибких решений, представляющих офисное помещение как услугу для бизнеса. Это ответ на растущий динамизм и мобильность бизнеса.

- Насколько востребован этот формат в России? 

- Мы видим большие перспективы для развития в России. Сейчас очень популярны коворкинги, один из форматов, который предлагает Regus. В то же время новые форматы офисных решений завоевывают популярность и среди крупнейших российских компаний – кто-то переводит значительную часть сотрудников на удаленную работу, кто-то включает коворкинг в сви долгосрочные планы по организации работы, многие компании ищут временные офисы или офисы для проектных групп.

- Каковы планы по развитию в России?

- Мы открыли первый бизнес-центр в Москве еще в 1998 году. С тех пор сеть выросла до 16 бизнес-центров в 4 городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Челябинске. В 2017 году мы уже открыли два новых бизнес-центра в Москве, в сентябре открываем еще один. Готовится к открытию первый бизнес-центр в Новосибирске. Regus активно развивает собственную сеть, чтобы предлагать бизнесу широкий выбор локаций для работы. В этом году компания вышла или готовится к выходу на рынки Грузии, Азербайджана, Казахстана. Regus осваивает экзотические направления, например, страны Карибского бассейна (Барбадос, Тринидад и Тобаго). Выход на рынок Исландии в этом году был сопряжен с открытием сразу 5 бизнес-центров. Начиная с 2013 года мы открываем в среднем 2 новых бизнес-центра каждый день. Оборот компании в 2016 году составил 2,233 млрд фунтов стерлингов. 


Поделиться


Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *