Управляющие недвижимостью делают ставку на нематериальную мотивацию в работе с персоналом

7 сентября 2009
  Новые экономические условия потребовали от компаний, работающих в области управления недвижимостью пересмотреть принципы работы с персоналом. Как оптимизировать расходы на персонал без ущерба качеству обслуживания? Какие позиции становятся ключевыми в новых условиях? Каким должен стать компенсационный пакет? Эти вопросы стали предметом жарких дискуссий между участниками мероприятия.

Несмотря на финансовый кризис и банкротства ряда уральских девелоперов, рынок коммерческой недвижимости в Екатеринбурге продолжает набирать обороты. Как рассказал вице-мэр Виктор Контеев, за 8 месяцев 2009 года в городе введено в эксплуатацию 34 объекта потребительского рынка общей площадью 27 тыс. кВ.м., торговой - 17 тыс. кВ.м.  

Кроме того, по его словам, к вводу заявлены новые бизнес-центры и гостиницы,  следовательно, количество рабочих мест за счет этих объектов увеличивается.

Тем не менее, как заметила директор HeadHunter Урал Анна Хвостова, в 2009 году рынок сосискателя сменился на рынок работодателя. Так, в сфере строительства и недвижимости в Екатеринбурге на 1 вакансию приходится 31 отклик, в 2008 году их было 6. «Как результат, сокращаются затраты на содержание и удержание персонала», - посетовала эксперт.

Президент Okin Facility (ОКИН ФЭСИЛИТИ) Ян Кэмпбелл считает, что в данной ситуации все важнее становятся вопросы нематериальной мотивации. «Ведь сегодня никто не ожидает, что в ближайшие месяцы начнет больше зарабатывать, как в Европе, так и в России, - констатировал он. - Между тем, кризис недолговечен. Поэтому прежде чем сокращать сотрудников, нужно провести анализ всех технических и финансовых рисков. Поэтому сохранять качественный персонал  с такой узкой сфере как эксплуатация недвижимости необходимо.

Его мнение поддержал генеральный директор компании IQ Property Management Евгений Гриханов. Он сообщил, что институт кадров, связанный с управлением недвижимостью, в России молодой и слабый. «Перед всеми, кто управляет зданием, стоит проблема, как сделать так, чтобы себестоимость содержания здания была адекватной. Что касается работы с персоналом, нужны методы нематериальной мотивации. В нашей компании, к примеру, мы их активно практикуем», - сообщил Евгений Гриханов.

 



подпишись НА эксклюзивные новости cre