Праздник откладывается

17 декабря 2013
Ожидание, что следующий год будет непростым, было основным содержанием выступлений участников прошедшей 3 декабря конференции «Ритейл в России». Организатор мероприятия - газета «Ведомости». 

Помимо мрачных прогнозов Минэкономики повод для пессимизма дают последние данные о розничных продажах этой осени. В исследовании холдинга «Ромир» указывается что индекс повседневных покупок в октябре снизился на 1% по сравнению с предыдущим месяцем. По сравнению с октябрем прошлого года показатель вырос лишь на 1% в номинальном выражении, а с учетом инфляции снизился на 5% в реальном выражении. Выступая на конференции, Александр Кузин, замгендиректора по коммерции аптечной сети «Ригла», сообщил: «Ноябрь был крайне грустен, такого мы давно не наблюдали. Будет гораздо более сложная ситуация в новом году». По словам участников мероприятия, в условиях спада рынка и роста конкуренции, компании будут повышать свою эффективность и снижать затраты. Крупные компании также упрочат свои позиции на рынке за счет ухода или поглощения более слабых игроков. 

Повлияет на стратегию компаний в следующем и изменение покупательского поведения, а именно отказ потребителей от дорогих товаров в пользу более дешевых. Все больше покупателей уходит из среднего сегмента в эконом. 

По словам вице-президента группы компаний «Джамилько» Ольги Мамоновой в 2014 году клиенты будут ориентироваться на ценовое предложение, и часть уйдет в дискаунтеры, будет искать в интернете или других форматах наиболее интересные предложения». Это заставляет ритейлеров менять ассортиментную политику. Корин Жак, вице-президент сети парфюмерии и косметики «Рив Гош», заявила: «Часть наших клиентов уже перешла в гипермаркеты, где более выгодные цены, поэтому мы решили уменьшить ассортимент массового сегмента, так как наши продажи растут за счет дорогого сегмента».


подпишись НА эксклюзивные новости cre