Завершился VIII Международный саммит индустрии товаров для дома, ремонта и сада DIY, Household & Garden Centres Retail 2014

4 июня 2014
30 мая в Москве завершился VIII Международный саммит индустрии товаров для дома, ремонта и сада DIY,Household&Garden Centres Retail 2014. Главы сетей, производители и дистрибуторы встретились на площадке BBCG для обсуждения итогов года, обмена мнениями, знакомства с партнерами, а также для выработки совместных стратегий развития бизнеса на стагнирующем рынке.

Главная тема конгресса – «Все о правилах победы на падающем рынке. В деталях! В лицах!» объединила более 600 представителей рынка DIY из России, Германии, Венгрии, Бельгии, США, Польши, Нидерландов, Франции, Италии, Финляндии, Австрии и Казахстана. Делегаты в течение двух дней активно принимали участие в деловой программе, коммерческих переговорах о поставках с российскими и международными сетями, а также отмечали лучшие достижения года в рамках ежегодной премии DIY&Household Awards 2014. 

Эксперты утренней сессии «Цифры и факты» подтвердили опасения участников рынка о стагнации рынка. В 2013 году DIY вдвое замедлил рост до 7,8%, что стало минимальным показателем с 2005 года. Рынок рос в основном за счет инфляции, а реальное потребление все второе полугодие стагнировало, сообщает Иван Федяков, генеральный директор агентства INFOLine. Эксперт отмечает, что показатели like-for-like и трафика снизились даже у крупных международных игроков, только лидер рынка –"Leroy Merlin" продолжает демонстрировать высокие темпы роста продаж (более 30% в 2013 году). Однако по другим данным компания как "OBI" также демонстрирует в начале 2 квартала существенный рост like-for-like продаж.

Денис Струков, генеральный директор Центра пространственных исследований добавил, что число магазинов в целом растет, но количество брендов падает! Лидеры DIY показали, что вовсе не обязательно настраивать сеть на больший охват населения. Важна работа внутри региона.

Как оценивают риски снижения спроса лидеры рынка? Какие перемены происходят в инфраструктуре? Чем можно пожертвовать ради сокращения издержек? Свои решения представили лидеры российской DIY-индустрии в рамках пленарной сессии: «Успешная стратегия для устойчивого развития на стагнирующем рынке».

Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» отметил, что рынок находится в ситуации двух крупных проблем – падения рынка и агрессивного действия сильного конкурента, для которого демпинг - важный инструмент контроля над территорией. Эксперт подробно остановился на выбранной стратегии развития компании «Метрика», так называемой «Русская Икея». Сеть делает акцент на прямой импорт, управление цепочками поставок , централизацию поставок , децентрализацию операционного управления и повышение базового формата. По мнению Алексея - преодоление общей технологической и операционной отсталости российского рынка DIY – путь к восстановлению доминирования отечественных компаний.

Михаил Кучмент, вице-президент сети Hoff, открывшей первый магазин в период кризиса в 2009 году, отметил, что выстроенный канал продаж – omni-channel эффективно работает даже в период стагнации рынка. В ситуации падения покупательского спроса и трафика компания делает фокус на интернет-рекламу, усиливает промо-предложения, меняет матрицу в сторону более дешевого ассортимента.

В своем выступлении Роман Никоноров, генеральный директор СТАРТ, Домовой представил анализ российского рынка DIY. По его словам падение рынка происходит за счет неорганизованной торговли, мелкого бизнеса, но скоро, возможно, это коснется и крупных игроков. Говоря о собственном бизнесе, с трибуны конгресса эксперт заявил, что было принято решение развивать компании «Старт» и «Домовой» под единым брендом «Домовой».

В пленарной сессии приняли участие: Иан Стрикланд, CEO OBI; Алексей Иовлев, генеральный директор Метрика; Роман Никоноров, генеральный директор, Старт, Домовой; Михаил Кучмент, вице-президент HOFF; Алексей Фёдоров, управляющий партнер 220 вольт; Илья Корнюхов, генеральный директор Союз DIY.

Впервые в истории саммита состоялась фокус-сессия с СЕО Леруа Мерлен Россия – Венсаном Жанти. СЕО компании представил концепции успеха, правила взаимодействия с поставщиками, принципы работы над качеством продукции и возможности предоставления самых низких цен на рынке. Компания заявила, что заинтересована в российских поставщиках - производителях, которые инвестируют в развитие производства и готовы работать на долгосрочную перспективу , а также в иностранных производителях, готовых к постоянному увеличению объемов производства на территории России. В частности, компании интересны поставщики, которые будут следовать за темпами увеличения объемов от 30 до 40% в год. Также он отметил, что уникальные товары и СТМ будут занимать более 12% от объема продаж к концу года. Более 25% товаров будут ежегодно меняться в продуктовой матрице сети. Объем инвестиций в развитие в течение 5 лет составит около 2 млрд. евро, а число магазинов увеличится до 80.

Участники саммита DIY,Household&Garden Centres 2014 в параллельных сессиях обсуждали прикладные вопросы индустрии: управление ассортиментом на макро- и микро-уровне, работу с персоналом в период «затягивания поясов», сервис и персонализацию предложений, бренд сети, собственные торговые марки, мультиканальность и др.

Иан Стрикланд, СЕО сети OBI в персональном выступлении «Повышение эффективности бизнеса для расширения возможностей производительности» особое внимание уделил вовлеченности персонала компании и корпоративной культуре: нематериальной мотивации, работе в команде, доверию, коммуникациям, карьерному росту, обучению и развитию. Эксперт представил кейс компании OBI, направленный на повышение квалификации сотрудников - создание школы сервиса, а также центра оценки персонала. По мнению компании, вовлеченность персонала, высокий уровень сервиса и клиентоориентированность приносят двузначный прирост продаж ежегодно, а также увеличивает трафик и узнаваемость бренда.

Торжественным событием конгресса стала церемония вручения ежегодной премии DIY&Household Awards 2014. По результатам общественного голосования саммита победителями в номинациях 2014 года стали:
Лучший сервис для покупателя. Компания OBI Лучший поставщик года - Ярославские краски
Лучшая сеть России по продажам товаров для ремонта и дома - сеть Леруа Мерлен
Лучший партнерский проект-компания Lacos
Персона года - Владимир Малыгин, президент компании Агава. 

Важным событием второго дня саммита стали коммерческие переговоры о закупках между поставщиками и ритейлерами по отдельным группам: hard diy, soft diy, сезонный ассортимент и инструмент, дача и сад. В сессии приняли участие более 40 федеральных и региональных сетей, в том числе международные лидеры индустрии. Персональные встречи с поставщиками и производителями состоялись с сетями Леруа Мерлен, Castorama, OBI.

Главные принципы сотрудничества, условия контракта, требования к товару и другие вопросы сотрудничества с сетью Леруа Мерлен озвучила в специальном семинаре для поставщиков Елена Зинченко, руководитель направления по работе с региональными поставщиками Леруа Мерлен. Впервые открыто в режиме реального времени поставщики задавали вопросы и получали ценные советы по работе с лидирующей сетью DIY в России.


подпишись НА эксклюзивные новости cre