Что обсуждали на 33-м «Русском Завтраке»?

25 ноября 2020
18 ноября 2020 г. в Москве под лозунгом Change it to make it состоялся уже полюбившийся игрокам рынка Russian Breakfast. Генеральным партнером мероприятия стала R2 Asset Management. Отраслевой партнер – Crocus Group. Партнеры – Radius Group, ТРИНФИКО, Raven Russia, корпорация А.Н.Д. Спонсоры: Lynks Property Management, JLL, HOTEL NATIONAL Moscow.
 

Лозунг был выбран не случайно: сегодня, чтобы получить лучший результат, бессмысленно продолжать действовать по-старому. В период затяжной пандемии нужно искать новые решения – в части арендной политики, привлечения финансирования, в части концепции и заполнения вакансии. Торговые центры меняют свой функционал, но какие решения действительно работают? Все это обсудили ведущие эксперты рынка.

Предметом рассмотрения стали новые функции торговых центров; способы привлечения инвестиций в условиях падающей экономики; опыт выхода ТЦ в онлайн, а также гибридные форматы и перспективы влияния последнего; изменение потребительских привычек и способы использования освободившихся площадей.

Модератором мероприятия была Наталья Якименко, Генеральный директор Lynks Property Management, со-модератором выступил Дмитрий Москаленко, Первый заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д.», президент Российского совета торговых центров.

Встречу открыл Андерс Лильенстолпе, Генеральный директор компании JLL в России, который сфокусировал свое внимание на изменениях, происходящих с торговыми центрами во всем мире. Андерс привел интересные примеры, рассказал, что часть объектов была переформатирована под офисы или жилье. Из общих тенденций мирового ретейла он особенно выделил рост e-commerce и инвестиции в логистику.

Далее слово взяла Виктория Камлюк, эксперт по коммерческой недвижимости Keller Williams, проживающая в настоящее время в Калифорнии. Виктория рассказала об американском опыте, отметила, что предпочтение здесь отдается торговым центрам с открытыми пространствами.

Дмитрий Москаленко посвятил свое выступление взаимодействию российского бизнеса с государством. Пока, по мнению спикера, многочисленные запреты и ограничения превалируют над реальной поддержкой; торговые центры и особенно фудкорты почему-то видятся властям одними из главных распространителей коронавируса. «Нам всем сейчас важно, чтобы в первую очередь нас услышали представители власти и оказали поддержку, важно адаптироваться к новым правилам игры и создать максимально комфортные условия как для арендаторов, так и непосредственно для посетителей торговых центров», - подчеркнул Дмитрий.

Захар Вальков, Исполнительный директор Radius Group, рассказал о развитии складов, которые, по единодушному мнению участников мероприятия, не только не пострадали от коронакризиса, но и показали успешное развитие за счет высокого спроса со стороны ретейлеров.  

Артем Цогоев, Инвестиционный директор ТРИНФИКО, руководитель отдела управления активами, рассказал о том, какие новые способы привлечения инвестиций возможны в условиях падающей экономики. В последнее время наблюдается рост спроса на покупку жилой недвижимости, и эта тенденция возникла не случайно, поскольку процент по банковским вкладам на сегодняшний день показывает рекордный минимум (в пределах 4%), и вкладчики рассматривают альтернативные варианты. Секьюритизация позволяет привлечь деньги физических лиц в объекты торговой недвижимости. «Чтобы запустить процесс привлечения средств частных инвесторов в торговую недвижимость, необходимо внести объект в ЗПИФ (секьюритизировать). Частные инвесторы проявят интерес к продукту, если стоимость паев будет относительно невысокой. Сейчас в среднем по рынку пай ЗПИФа, в который включен объект доходной недвижимости, составляет около 300 тыс. руб. Именно низкий порог входа является важным фактором и очень привлекателен для частных инвесторов, которые не имели возможности инвестировать свои деньги в крупные объекты торговой и складской недвижимости. С помощью механизма секьюритизации можно привлекать деньги и на редевелопмент торговых объектов», — рассказал Артем.

«Русский Завтрак» впервые прошел в смешанном формате – онлайн и офлайн – благодаря чему получился более широкий охват аудитории.

 


подпишись НА эксклюзивные новости cre