Knight Frank исследовала рынок гостиниц под управлением международных операторов

В 2011 году исполняется 20 лет с момента выхода на московский рынок первой международной гостиничной компании.  Всего за это время в Москве были открыты более 30 гостиниц под брендами 12 операторов с совокупным номерным фондом более 9 тыс. номеров, подсчитали в компании Knight Frank.
7507
Автор: CRE
В 1991-1992 годах в Москве были введены в эксплуатацию сразу несколько отелей, вошедших в состав гостиничных сетей:
• Baltschug Kempinski (5 звезд, 230);
• Novotel Sheremetievo (4 звезды, 493);
• Renaissance Moscow Hotel (4 звезды, 481) – при открытии входила в состав немецкой сети Lufthansa Hotels;
• Radisson Slavyanskaya (4 звезды, 410);
• Pullman Iris (4 звезды, 201) – в настоящее время называется Iris Конгресс Отель и управляется российской компанией.

Также после реконструкции был открыт отель Метрополь (5 звезд, 363), вошедший в состав сети Intercontinental (с 1994 г. находится под управлением мэрии Москвы).
Таким образом, только за первые 2 года присутствия мировых гостиничных сетей в Москве номерной фонд столицы пополнился более чем на 1,8 тыс. номеров*.

Однако дальнейшее развитие рынка международных операторов, равно как и гостиничного рынка столицы, в целом, происходило менее динамично. В течение 10 лет предложение номеров в московских сетевых гостиницах увеличилось немногим более чем в два раза, на рынок вышли 3 компании: Marriot International, Accor Hotels, Starwood Hotels.

Активность международных операторов начала заметно возрастать, лишь начиная с 2005 года. Именно в этот период на рынок вышли такие знаковые проекты как Swissotel Krasnye Holmy (5 звезд, 233), Ritz Carlton (5 звезд, 334) и другие.

Один из наиболее результативных с точки зрения прироста предложения стал 2010 год – в эксплуатацию было введено почти 18% всех действующих номеров на сегодняшний день. Столь существенное расширение номерного фонда во многом стало результатом переноса сроков ввода ряда объектов с кризисных 2008-2009 гг. на 2010 год, а также перехода нескольких ранее независимых гостиниц под управление операторов.

В текущем году темпы прироста предложения несколько замедлились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. За первые 6 месяцев 2011 г. в Москве начали функционировать 3 новые гостиницы:
• Crowne Plaza Club (5 звезд, 149 номеров) – клубный корпус отеля Crowne Plaza (4 звезд, 518) позиционируется в более высоком сегменте по сравнению с номерным фондом основного корпуса отеля.
• Radisson Blu Belorusskaya (4 звезды, 264) – пятый по счету отель гостиничной группы Rezidor в Москве.
• Ramada Moscow Domodedovo (4 звезды, 134) – первый в Москве отель под брендом Ramada гостиничной группы Wyndham Hotels, расположенный в районе международного аэропорта Домодедово.

Таким образом, по состоянию на июнь 2011 года столичный номерной фонд под управлением международных операторов составляет около 9 тыс. номеров. При этом общее предложение гостиничных номеров в Москве эксперты Knight Frank оценивают на уровне 42 тыс. единиц. То есть уровень проникновения международных сетей на столичный рынок составляет около 23%. Для сравнения данный показатель в среднем по Европе находится на уровне 35%, а в США превышает 70%.

Всего на сегодняшний день в российской столице представлены 12 гостиничных компаний, 8 из которых занимают верхние строчки рейтинга наиболее крупных операторов в мире по объему совокупного номерного фонда. В тройку компаний, лидирующих на московском рынке по количеству номеров, входят:
• Intercontinental Hotels Group – 2231 номеров;
• Marriott International – 2177 номеров;
• Rezidor Hotel Group – 1605 номеров;

Международные операторы на московском рынке по-прежнему сосредоточены преимущественно на верхнем и среднем ценовых сегментах. Тем не менее, можно отметить постепенный рост интереса компаний к бюджетным проектам. Еще 2,5 года назад в Москве в данном сегменте не было представлено ни одной международной гостиничной сети, а сегодня доля отелей данной категории в общей структуре предложения составляет 5%.

Первой бюджетной гостиницей стала открывшаяся в 2009 г. Ibis Moscow Paveletskaya (3 звезды, 147). По данным компании Accor, среднегодовая загрузка отеля по итогам 2010 г. составила 80%, что почти на 20 п.п. выше среднего по рынку показателя. Можно сказать, что успех данного проекта в значительной мере был предопределен еще до его выхода на рынок, на фоне отсутствия в Москве качественных гостиниц под управлением международных компаний в данной ценовой категории. Хотя индивидуальные характеристики проекта, безусловно, также оказали существенное влияние на спрос, считают аналитики.

В перспективе практически все крупнейшие сети, присутствующие на московском рынке, планируют увеличение портфеля своих проектов. Всего в ближайшие 5 лет в Москве под международными брендами запланированы к открытию более 25 гостиниц c совокупным номерным фондом, превышающим 6,5 тыс. номеров.

Доли разных сегментов в общем объеме планируемого номерного фонда примерно сопоставимы и находятся в пределах 30-35%.

Стратегии развития большинства операторов предусматривают расширение линейки брендов, представленных в столице. В частности, компания Hilton намерена в ближайшие 2 года вывеси на столичный рынок свои бренды Hilton Garden Inn и Hampton Inn, французский оператор Accor в 2011 г. откроет первую в Москве гостиницу Mercure (4звезды, 106), а в 2012 появится отель под новым для столицы брендом Adagio.

До конца текущего года ожидается открытие 3-х гостиниц под международными брендами, 2 из которых станут новыми не только для московского, но и для всего российского рынка:
• Intercontinental Moscow Tverskaya (5 звезд, 203);
• Mercure Arbat (4 звезды, 106);
• Courtyard by Marriott (4 звезды, 170).

Кроме того, осенью гостиничный комплекс «Вега» (3 звезды, 1000) планирует вступить в крупнейшую гостиничную ассоциацию Best Western.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: ПИК
Сделка

Комьюнити-центр «OMA» от ПИК привлек "якоря"

Помещение площадью 1 700 кв. м займет сеть Spirit. Fitness. Сам комьюнити-центр площадью 17 000 кв. м должен открыться в начале 2025 года.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre