Рейтинг обеспеченности Подмосковья торговыми центрами

Аналитики компании «Метриум групп» исследовали объекты торговой недвижимости, расположенные в Московской области и составили рейтинг городов Ближнего Подмосковья, наиболее обеспеченных торговыми площадями (от 5 тыс. кв.м.). 


 

6708

В «пятерку» вошли территории, на которых в ближайшие 3-4 года ожидается самое стремительное развитие рынка торговой недвижимости, а следовательно, будут созданы лучшие условия для шопинга и досуга.

Главным критерием при ранжировании городов послужил индекс обеспеченности территории торговыми площадями – соотношение общей площади качественных торговых объектов к численности населения. При расчете индекса учитывались работающие ТЦ (которые были построены в рамках специально разработанной концепции), а также объекты, запланированные к открытию до 2016 года.

1. Химки - территория новых форматов

 Индекс обеспеченности – 3,5 кв.м на человека

Запланированный ввод торговых площадей – 338 580  кв.м.

Химки обладает самой развитой торговой инфраструктурой среди всех городов Подмосковья: здесь по факту уже построено наибольшее количество «торговых метров». Среди них - крупнейший торговый центр России «МЕГА Химки», включающий в себя гипермаркеты ИКЕА, АШАН, OBI. Рядом расположены мебельные «монстры» - «ЛИГА» и «ГРАНД». Таким образом, у местных жителей есть возможность купить, не выезжая за пределы города, все, что только может потребоваться по хозяйству - начиная от продуктов и заканчивая строительными материалами, а также мебелью для благоустройства своего нового жилья.

 Лидирует Химки и по планам строительства новых торговых площадей. В 2014 г. здесь обещает появиться суперрегиональный центр торговли и развлечений «Левый берег» (300 тыс. кв.м.). Масштаб проекта позволяет обеспечить присутствие ведущих торговых операторов в каждом сегменте: продуктовый гипермаркет, супермаркет бытовой техники и электроники, супермаркет формата DIY, супермаркеты детских и спортивных товаров, многозальный кинотеатр, семейный развлекательный центр. Кроме того, это будет крупнейшая в Москве и наиболее диверсифицированная крытая развлекательная зона.

Однако, главное ожидаемое событие - появление весной 2013 г. в Химках Fashion House Outlet Centre Moscow (38 580 кв.м.), в 15 км от МКАД. Формат аутлетов – пока еще новый для столицы, поэтому вызывает большой интерес. Планируется, что это будет один из крупнейших аутлетов в Европе, в котором расположатся около 200 магазинов ведущих мировых модных брендов.

 Эксперты отмечают, что строительство аутлет-центра именно в Химках – весьма логичное решение. Рядом - аэропорт Шереметьево. Практически закончена реконструкция Ленинградки, строится платный дублер этого шоссе. Уже известно, что через 5 лет в Химках появится свое метро. Транспортная доступность за последние годы существенно улучшилась. А для развития торговой инфраструктуры это, пожалуй, главный фактор. Кроме того, в городе строится много жилых комплексов, а это служит подтверждением спроса для ритейла. Все это лишь подтверждает, что данный район сегодня один из наиболее перспективных для дальнейшего строительства крупных молов.

2. Реутов – территория дефицита торговой недвижимости

Индекс обеспеченности – 3,3 кв.м. на человека

Запланированный ввод торговых площадей – 90 000 кв.м.

 Потенциала для развития торговой и развлекательной недвижимости в Реутово более чем. Вместе с тем, торговая инфраструктура в Реутово весьма бедная: здесь построен лишь один торгово-развлекательный центр суперрегионального масштаба «Рио» (175 000 кв.м), включающий в себя единственный кинотеатр в Реутове, боулинг, детский центр и бильярд. Среди небольших «шопинг-центров» стоит отметить ТЦ «Экватор» (22 000 кв.м.), а также ТЦ «Курс Реутов» (8 000 кв.м.).

 Пока известно о планах строительства лишь одного нового ТРЦ - «Реутов Парк» общей площадью 90 тыс кв.м, открытие которого запланировано на конец 2013 года. Девелопер - компания Amma Development – обещает, что в число якорных арендаторов  войдут продуктовый гипермаркет, магазин электроники и бытовой техники, магазин спортивных товаров, кинотеатр, зона фудкорта. Кроме того, на трех уровнях центра будут представлены магазины модной одежды, универмаги, кафе и рестораны – всего более 140 операторов различных профилей.

 3. Красногорск – территория покупок в пешей доступности

 Индекс обеспеченности – 2,5 кв.м на человека.

Запланированный ввод торговых площадей – 184 000 кв.м.

 Для этого района характерно наличие многочисленных торговых центров площадью 10-30 тыс. кв. м, например, ТЦ «Парк» (12 000 кв.м) или ТЦ «Красногорский» (30 000 кв.м). На 7 км Пятницкого шоссе находится самый крупный торговый объект регионального масштаба – ТЦ «Отрада» планируемой общей площадью 215 000 кв.м. Пока открыты первые две очереди площадью 60 000 кв. м.

 На границе Красногорского района и МКАД расположен крупнейший торгово-выставочный комплекс России (611 000 кв.м) - CrocusCity. Помимо большого выбора магазинов одежды, обуви и аксессуаров в ТЦ «Крокус Сити Молл», который входит в состав CrocusCity, действует гипермаркет бытовых товаров «Твой Дом». Однако наиболее востребована среди жителей Красногорска развлекательная составляющая комплекса –  CrocusCityHall, одна из главных концертных площадок Москвы, и CrocusExpo, где проходят важнейшие российские и международные  выставки.  

 В конце 2012 г. в Красногорске открылись сразу четыре торгово-развлекательных центра – ТЦ «Июнь» (25 000 кв.м), ТЦ «Красногорск плаза» (37 000 кв.м), ТЦ «Солнечный рай» (12 000 кв.м) и ТЦ «Парк II» (25 000 кв.м). Также здесь ведется строительство третьей очереди ТЦ «Отрада» (15 000 кв.м).

 4. Мытищи – территория будущих крупномасштабных проектов

 Индекс обеспеченности – 2,3 кв.м на человека.

Запланированный ввод торговых площадей – 250 500 кв.м.

 Город Мытищи отделяет от Москвы значительное расстояние (19 км) и слабо развитая транспортная инфраструктура, поэтому посещение столичных торгово-развлекательных заведений не очень удобно для жителей округа. Все надежды – на улучшение транспортной доступности, которая должна вскоре появиться за счет планируемой реконструкции Ярославского шоссе и проспекта Мира.

 

Вместе с тем проведение досуга и шопинг в нем не вызывает проблем. Буквально в конце 2012 года в Мытищах открылся семейный торгово-развлекательный центр регионального значения «Июнь» общей площадью 178 000 кв.м, включающий многозальный кинотеатр, каток и семейный развлекательный центр. Якорными арендаторами стали продуктовый гипермаркет «О’КЕЙ», гипермаркет электроники и бытовой техники Media Markt, DIY «ДОМОВОЙ», гипермаркет детских товаров «ДЕТИ». Fashion якоря: ZARA, H&M, MARKS&SPENCER, Reserved,  GAP,  «Снежная королева». Это самый крупный проект сети «Июнь».

 Среди других торговых центров регионального масштаба – ТЦ XL(56 000 кв.м) с самым большим аквапарком Московской области («Ква-Ква парк») и ТРК «Красный кит» (100 000 кв.м), включающий в себя шестизальный кинотеатр «Каро-Фильм» и большую территорию для детских развлечений «Геймзона» (пока построена только первая очередь ТРК в 30 000 кв.м.).

 Высокие темпы появления на рынке новых жилых комплексов обуславливают потребность города и в новых крупномасштабных проектах торговой недвижимости. Один только ПИК планирует построить здесь порядка миллиона квадратных метров. Известно также, что IKEA планировала ранее вложить $1 млрд в строительство крупнейшего торгового центра в Европе – ТРЦ «МЕГА–4» в Мытищах (400-500 тыс. кв.м.). Территория, на которой планируется начать строительство, находится за МКАД, в непосредственной близости к Осташковскому шоссе, на въезде в город Мытищи. Учитывая большой поток транспорта в этом направлении, шведы предложили построить дополнительную дорогу к торговому центру, которая позволит разгрузить главную магистраль. Однако, планы по строительству были отложены до 2015 года. Если же они сбудутся, то Мытищи сразу передвинется на первую строчку рейтинга самых обеспеченных торговыми площадями городов Подмосковья.

 5. Балашиха – территория развивающейся торговли

 Индекс обеспеченности – 0,5 кв.м на человека.

Запланированный ввод торговых площадей –  80 000 кв.м.

 В Балашихе на данный момент действует всего два средних торговых центра с развлекательной составляющей – ТЦ «Светофор» (17 500 кв.м) и ТЦ «Вертикаль» (31 000 кв.м.). Существенно расширит возможности жителей города для шопинга и проведения досуга новый ТЦ «Мосмарт» на Шоссе Энтузиастов (80 000 кв.м), строительства которого завершится в ближайшее время. 

 Эксперты отмечают, что Балашиха будет застраиваться небольшими торговыми центрами, направленными на внутренний спрос, Если тот же Красногорск, Химки, Мытищи могут претендовать на спрос на стороны московских жителей, то Балашиха может рассчитывать только на местных жителей. За счет активного жилищного строительства Балашиха будет входить в пятерку самых развивающихся городов, но при этом масштаб будет не сопоставим с теми же Химками, Мытищами и Красногорском».

 В ближайшие пять лет на границах МКАД и в городах Подмосковья будет появляться все больше качественных торгово-развлекательных объектов, резюмируют эксперты. Прежде всего, это связано с ограничительной градостроительной политикой столичных властей, из-за которой стало практически невозможно реализовывать крупные проекты в черте города. Вторая, не менее важная причина, резкий рост предложения на рынке новостроек Московской области и, как следствие, увеличение спроса на досуговые и торговые заведения. Третья и, пожалуй, самая главная – план московского правительства развития транспортной инфраструктуры Москвы, в котором четко выделены три основных направления, три хорды – северная, западная и южная. Соответственно, те города, которые расположены вдоль этих направлений (Химки, Красногорск и район Новой Москвы) имеют наибольшие перспективы для развития коммерческой недвижимости, в том числе и торговой, для которой самое главное – развитие транспортной инфраструктуры. 



Материалы по теме

Итоги 2012 г. на рынке торговой недвижимости: на тысячу москвичей приходится 336 кв. м

В 2012 г. основными тенденциями рынка торговой недвижимости Москвы стали: существенное сокращение темпов ввода в эксплуатацию новых ТЦ, рост числа крупных анонсированных проектов и смещение строительной активности к МКАД и за ее пределы. Согласно прогнозам экспертов Bluestone Group, последняя тенденция будет усиливаться в будущем и последующих годах – ограниченные возможности строительства в столице вынуждают девелоперов развивать новые проекты в Подмосковье и других регионах России.
28.12

Торговые центры Подмосковья: где строить?

В связи с ограничением строительства недвижимости в центре Москвы девелоперы и инвесторы все активнее осваивают рынок Подмосковья. Платежеспособный спрос служит идеальной почвой для развития ритейла и рынка торговой недвижимости. На сегодняшний день в Подмосковье действуют 80 качественных торговых центров, подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome.
28.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: Пресс-служба Forma
Проект

Forma построит Frame

На Пресненском валу построят новый workplace.
 
16.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre