Торговые площади в жилых комплексах стоят дешевле квартир

Если несколько лет назад торговые помещения в жилых домах стоили дороже квартир, то сейчас наблюдается обратная тенденция – торговые площади в жилых комплексах могут продаваться дешевле квартир.
4773

По данным экспертов компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», разница в стоимости жилого и нежилого помещений в одном и том же доме может достигать 5 раз. Основными факторами, оказывающими влияние на востребованность и ценовые показатели торгового помещения в жилом комплексе, являются расположение дома относительно пешеходного и автомобильного трафика, покупательский спрос, класс объекта и тип застройки.

По данным параметрам жилые и нежилые помещения обычно являются антагонистами. Чем дом привлекательней для жилья, тем он менее привлекателен для ритейла.

Если же дом находится на первой линии трассы, то нежилые помещения под торговлю будут пользоваться популярностью и стоить дороже квартир.

Количество торговых и инфраструктурных объектов ограничено спросом со стороны жителей комплекса и внешних посетителей.

Численность внутренней покупательской аудитории зависит от масштаба проекта, внешней – от близости «пешеходных троп» и наличия свободного прохода на территорию комплекса.  

Количество коммерческих площадей в ЖК и их востребованность во многом зависят от типа застройки и класса жилья.

В районах массовой типовой застройки эконом-класса спрос на торговые и инфраструктурные объекты высокий. В больших жилых комплексах, помимо стандартного набора операторов, часто открываются магазины стройматериалов, офисы в формате «шоурум» компаний-поставщиков мебели, сантехники, декора.

В то же время в некоторых спальных районах (например, Бутово) существует сложность реализации коммерческих площадей из-за переизбытка предложения в связи с массовой жилой застройкой. Помещения под объекты инфраструктуры остаются невостребованными и могут сдаваться под офисы, но ставка аренды в данном случае будет ниже, чем для торговых операторов.

 



журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre