Как сделать торговый центр успешным

Успешность торгового центра определяется его востребованностью и популярностью среди потенциальных покупателей. Таким образом, понимание и воплощение в концепции основных покупательских требований и предпочтений является залогом прибыльности проекта.


4694

Восприимчивость к инструментам брендинга

Готовность покупателей переплачивать за «раскрученные», престижные бренды. Более чем для трети покупательской аудитории известность торговой марки становится основным фактором выбора товара. На данную модель поведения оказывает влияние, в том числе и  зависимость людей от общественного мнения, высокая престижность товара, а также плохая информированность о менее популярных товарах и нежелание рисковать.

Любопытство и импульсивность покупательского поведения

В этом плане большинство российских потребителей отличаются от западных – наши соотечественники менее рациональны в своих тратах. Для большинства покупателей шопинг является хорошим способом расслабиться и получить удовольствие от покупок. Как следствие – довольно большое число импульсивных приобретений. Учитывая данный фактор, магазины стремятся к более свободному зонированию по группам товаров. А это, в свою очередь, положительно влияет на уровень импульсивных покупок и рост прибыльности арендаторов.

Растущий интерес к здоровому образу жизни

Как следствие, приобретение поддерживающих этот стиль жизни товаров и услуг – начиная со здоровой еды и заканчивая магазинами экологически чистой косметики и одежды. Данный тренд способствует включению в состав арендаторов нескольких операторов нового «экологичного» формата. Популярными становятся заведения питания с концепцией «экофуд» и продуктовые супермаркеты вида «фреш-маркет», экологическая направленность которых отражается, как правило, в названии.

Изменение моделей покупательского поведения в зависимости от сезона

Это характеризуется, в частности, повышенным спросом на одежду и обувь в январе-феврале, то есть существует привязка (прослеживается тесная связь) к сезону скидок и распродаж. Раньше данные покупки совершались в периоды смены сезона. Наивысший покупательский «ажиотаж» уже несколько лет наблюдается в предновогодний период, когда хорошо раскупаются даже товары предварительного выбора, не имеющие отношения к новогодним подаркам.

Наряду с распространенностью описанной модели поведения, активно растет покупательский сегмент с «новаторским» типом поведения. Это покупатели, позитивно относящиеся к новым товарам и брендам. Данной группе нравится «шопинг» как процесс, их привлекает возможность опробовать новинки, экспериментировать с брендами и посещать торговые заведения различных форматов. Представители этой группы менее восприимчивы к фактору престижности бренда, они обращают большее внимание на дизайн товаров.

Материал подготовила Елена Мишина, директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

 



иГРОКИ РЫНКА

Est-a-Tet

Мишина Елена

Консалтинг и брокеридж

Миэль

журнал CRE 21 (420)

Декабрь 1
Вышел из печати CRE №21 (Декабрь 1). Журнал выпущен при поддержке: ADG group   Raven Russia   ТРЦ Щёлковский   Группа компаний Cristanval   Radius Group   Альфа-Сервис   MMG   Группа компаний «Пионер»   Nikoliers   Metrika Investments В НОМЕРЕ:   Тема номера ВЛОЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ По прогнозам, к концу года будет побит прошлогодний рекорд инвестиций в коммерческую и жилую недвижимость   Тренды УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Эксперты назыв...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 ноября - 4 декабря)

Мультибрендовая сеть MOVE продолжает экспансию, KR Properties планирует расширение «Рассвета», Ghelamco продает свой логопарк, а промзоны «Грайвороново» и «Серп и Молот» получили новые проекты.
04.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: cre.ru
Назначения

«Самолет» займется гостеприимством

Экс-глава Cosmos Hotel Group и ТРЦ «Метрополис» перешел на работу в «Самолет».
 
30.11
Источник: CRE
Проект

Промзона «Грайвороново» получит склад на 125 тыс. кв. м

Москва согласовала проект реорганизации 22 га. Общая площадь объектов социально-делового назначения составит 205 тыс. кв. м, жилья – 240 тыс. кв. м.

30.11
Источник: CRE
Проект

Wildberries согласовали строительство склада на 106 тыс. кв. м в «новой Москве»

Под строительство логистического комплекса выделен участок площадью 15 га в Краснопахорском поселении.
02.12
Источник: Охта Молл
Сделка

«Проспект Групп» подтвердил покупку ТРЦ «Охта Молл»

Сделка по приобретению екатеринбургской компанией торгового центра площадью 140 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге была завершена в ноябре 2022 года.
02.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre