Что нужно знать о покупателях офисных помещений

В последнее время наблюдается увеличение активности покупателей офисной недвижимости. 80 % из них озвучивают следующую точку зрения: «Недвижимость – самый стабильный инвестиционный инструмент».

7241

Типы инвесторов

На этапе старта продаж для профессиональных инвесторов реализуются крупные блоки, а уже на более поздней стадии выводится около 65 % офисов «мелкой нарезки».

На старте реализации основными покупателями являются профессиональные инвесторы. Они приобретают площади с целью последующей сдачи в аренду или перепродажи. В основном это люди, имеющие за плечами большой опыт ведения бизнеса как в сфере недвижимости, так и в других областях. Как правило, покупка недвижимости в этом случае рассматривается как инвестиция в расширение бизнеса. 85 % этой категории покупателей – мужчины в возрасте около 40 лет.

Второй тип инвесторов можно обозначить как «новички». Это покупатели, которые ранее приобретали либо квартиры с целью сдачи в аренду, либо малые торговые площади, и впервые решили инвестировать именно в офисную недвижимость. К этой категории относятся как мужчины, так и женщины в возрасте от 35 до 55 лет, а также успешные молодые люди в возрасте около 30 лет.

Также к данному типу можно отнести владельцев непрофильного бизнеса, принявших решение о диверсификации вложений и рассматривающих покупку недвижимости как новый бизнес. Согласно статистике продаж,  30 % таких инвесторов планируют развивать новый арендный бизнес, 35 % приобретают помещения для развития собственного бизнеса.

Инвесторы, относящиеся к третьему типу, покупают площади под собственные нужды. Как правило, они не совершают покупок на старте продаж, а входят в проект позже. В среднем доля таких инвесторов составляет 30 % в первые месяцы экспонирования и увеличивается до 70 % к его окончанию.

Процентное соотношение профессиональных инвесторов и собственников сильно варьируется в зависимости от концепции офисного центра.

Реализация до старта

Определенная доля качественных площадей продается еще до официального старта продаж. По нашему мнению, это говорит о доверии профессиональных инвесторов к девелоперу и об оценке качества объекта, сформировавшихся из опыта покупок предыдущих предложений.

Всё большее количество инвесторов не склонны вносить единовременно полную сумму, необходимую для покупки. Это связано с тем, что профессиональные инвесторы вкладывают в приобретение площадей доходы от основного бизнеса. Эти доходы, совершенно очевидно, удобнее выделять для вложений периодически.

Даже при наличии высокого спроса на коммерческую недвижимость, помещения в объектах с неудачным расположением, инфраструктурой, концепцией или ценой, значительно отличающейся от рыночной, долго не находят своего покупателя.

Материал подготовила Малкова Анастасия Владимировна, руководитель департамента продаж коммерческой недвижимости инвестиционного фонда STONE HEDGE.



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: cre.ru
Сделка

WeWork отошла Space 1

Space 1 выкупила российские активы сети коворкингов WeWork.
 
18.04
Источник: Пресс-служба Skincouture
Игроки рынка

Skincouture выпустил новинку

Бренд Skincouture представил новый дневной увлажняющий крем - Daily Moisturizer SPF 30.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre