Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
8332
Москва

Не секрет, что Москва - это, прежде всего, деловой центр страны. Туризм с целью отдыха здесь востребован в гораздо меньшей степени, чем, например, в Санкт-Петербурге. Отсюда вытекает и вполне объяснимая тенденция: показатели гостиниц в середине недели значительно лучше, чем в выходные. По факту, в выходные в Москве спрос на размещение почти не наблюдается, особенно в люксовом сегменте рынка. Ввиду ограниченного спроса в выходные, московские люксовые гостиницы зависят от турагентств, в то время как люксовые гостиниц Лондона или Парижа оптимизируют средний тариф за счет индивидуальных туристов. Средняя загрузка люксовых гостиниц Москвы по году составляет 60-70%, отмечают аналитики JLL. Тот же показатель в люксовых гостиницах Лондона, Парижа и Нью-Йорка составляет более 80%.

Предложение значительно превышает спрос, даже при том, что тарифы выходного дня в люксовом сегменте могут быть ниже среднегодового ADR на 50%. Ситуация приводит к тому, что в выходные в Москве все гостиницы от среднеценового до люксового сегмента конкурируют за одних и тех же клиентов. Конкуренция особенно высока среди отелей, расположенных в центре.

Как отмечают аналитики, на гостиничный рынок Москвы, как и на гостиничный рынок Санкт-Петербурга, негативно влияет наличие визового режима. Облегчение визового режима обеспечило бы обоим городам приток туристов из Европы на выходные, что в свою очередь, позволило бы увеличить не только загрузку, но и средний тариф. Сейчас люксовый гостиничный рынок Москвы поддерживают туристы из Китая, Турции, Израиля и стран СНГ.

Согласно данным JLL, около 40% качественного предложения брендированных отелей Москвы относятся к верхнему ценовому и люксовому сегментам. «Если смотреть на весь рынок брендированных гостиниц Москвы, то примерно из 60 отелей только два относятся к экономичному сегменту. По этой причине можно сказать, что гостиничный рынок города значительно смещен в сторону верхней ценовой и люксовой категорий, - отмечает Дэвид Дженкинс, руковоитель гостиничного департамента JLL. – Тем не менее, люксовый рынок российской столицы существенно отличается от более развитых рынков Лондона и Нью-Йорка. В то время как верхнее значение показателя ADR для Москвы находится в пределах от 15-17 тыс. руб. (442-510 долл.), аналогичные показатели для Лондона составляют примерно 1,1 тыс. долл., а для Нью-Йорка – 930 долл.».

Что касается тарифов, то эксперты JLL выделяют три самых дорогих гостиницы класса люкс в Москве: это Ritz-Carlton, Park Hyatt и Lotte. Тарифы остальных отелей сегмента ниже. Оплата гостиниц осуществляется в местной валюте, поэтому с точки зрения иностранных туристов, с начала 2014 года гостиницы резко подешевели на 17% ввиду изменения обменного курса рубля по отношению к другим основным мировым валютам.

Гостиничные операторы рассматривают Москву как один из самых привлекательных центров для открытия люксовых гостиниц. В последующие несколько лет планируется открытие гостиниц под такими брендами, как Fairmont, Sofitel и Delano (Morgans Hotel Group). Не секрет, что в октябре текущего года в Москве откроется Four Seasons.

Санкт-Петербург

Если в Москве доминирует корпоративный туризм, то рынок Санкт-Петербурга является туристическим и характеризуется высокой сезонностью. Активность приходится на летние месяцы. А в выходные спрос растет, в основном за счет прибытия москвичей.

Тем не менее люксовые гостиницы Санкт-Петербурга отстают от Москвы в среднегодовой загрузке на 25% и на 16% в среднем тарифе. Но в пиковый летний сезон гостиницы Санкт-Петербурга обгоняют московские на 20% по тарифам. В период с мая по сентябрь гостиницы Петербурга оптимизируют свои среднегодовые показатели, особенно в люксовом сегменте. В это время спрос достигает максимума, а гостиницы могут увеличить свои среднегодовые тарифы более чем вдвое.

Облегчение визового режима также позволило бы увеличить заполняемость и расширить границы сезонности в Санкт-Петербурге.

Рынок люксовых отелей Петербурга представлен большим разнообразием брендов, чем московский. Здесь работают W, Four Seasons, Belmond, Corinthia, Kempinski и Rocco Forte. Помимо этого, к люксовому сегменту относится «Талион Империал».

В отличие от Москвы, где динамика показателей люксовых гостиниц характеризовалась стабильностью с 2010 года, показатели гостиниц Петербурга подвержены более резким перепадам ввиду ограниченного количества деловых путешественников и сильной зависимости от гостей, приезжающих с целью отдыха – как со стороны туристических групп, так и индивидуальных часто путешествующих туристов в высоком ценовом сегменте. В то же время рынок был вынужден принять две новые люксовые гостиницы за последние два года – W и Four Seasons. Также в ближайшие три-пять лет планируются к открытию такие гостиницы, как Jumeirah, InterСontinental и Mandarin Oriental.

Тренды

Аналитики отмечают нарастающее желание со стороны операторов люксовых брендов присутствовать в Москве и в том числе в Санкт-Петербурге. Это желание обусловлено тем фактом, что российские клиенты являются значительной частью аудитории гостиниц класса "люкс" глобальных брендов, и их количество только увеличивается. Присутствие подобных операторов в Москве и Санкт-Петербурге может помочь нарастить спрос на аналогичные отели по всему миру, а городу наличие люксовых брендов позволит улучшить свой имидж как внутри страны, так и за ее пределами.

Кроме того, наличие в люксовых гостиницах брендированных апартаментов становится трендом не только во всем мире, но и в России. Аналитики отмечают, что стоимость брендированных апартаментов на 20-40% выше, чем стоимость небрендированных.

Прогнозы

Аналитики JLL прогнозируют, что гостиницы класса люкс в России по-прежнему будут сконцентрированы в двух столицах. С точки зрения инвестора в обоих городах еще есть возможности для развития отелей этого сегмента, однако с учетом того, что оба рынка по-своему ограничены.

Также эксперты отмечают, что в ближайшие 15-20 лет в Москве откроется 5-6 отелей класса "люкс", среди которых будут представлены: бутик-отели, отели с резиденциями, отели, работающие под азиатскими брендами


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: ЦДМ
Экспертный анализ

Рыночек порешал

На днях было объявлено о закрытии сразу двух сделок, названных отдельными экспертами «нерыночными» или «рыночными с оговорками» – ГК «Киевская площадь» купила у «Галс-Девелопмент» ЦДМ, а «Торговые галереи» – российский портфель активов входящей в группу семьи Мюлье Ceetrus. Обе сделки имеют все шансы стать не только самыми крупными в сегменте торговой недвижимости, но и по итогам 2024 года в целом.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre