Обзор рынка качественных гостиниц в Казахстане

Алматы и Астана - крупнейшие гостиничные рынки Казахстана. В обоих городах активно строятся новые объекты – до конца 2018 года гостиничные рынки в них вырастут вдвое, при этом спрос не увеличивается аналогичными темпами. Это приведет к росту конкуренции и снижению тарифов в Алматы и Астане, отмечают в своем отчете аналитики JLL.

3697

Несмотря на то, что Алматы уже не является столицей Казахстана, город остается основным финансовым и культурным центром страны; после переноса столицы бизнес мигрирует в Астану и обратно. В целом деловая активность в Алматы сократилась, что привело к снижению тарифов и загрузки гостиниц. При этом девелоперы по-прежнему стремятся строить новые отели в Алматы, хотя вопрос о перенасыщении этого рынка, по мнению экспертов JLL, становится все более актуальным. Казахстан недавно объявил об отмене виз на пробный период – один год – для ключевых стран-«партнеров»: США, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Малайзии, Южной Кореи и ОАЭ, что было очень позитивно воспринято бизнес-сообществом.

«Алматы – достаточно развитый гостиничный рынок, в городе работают гостиницы с общим номерным фондом 6,5 тыс. номеров, 20% из них относятся к брендированным, - рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время туристический поток в городе ограничен, несмотря на развитую горнолыжную инфраструктуру вблизи от Алматы – Чимбулак и Медеу. Сейчас эти курорты работают преимущественно на внутренний спрос. Почти 70% всех гостей отелей – деловые туристы. Спрос на размещение со стороны иностранцев генерируется в первую очередь гостями из России, Турции, Китая и США. Зарубежные туристы предпочитают останавливаться в отелях уровня 4-5 «звезд».

Пик показателей гостиничного рынка Алматы пришелся на период 2007-2009 годов, когда основные отели наращивали тарифы. Открытие Holiday Inn, перенос столицы в Астану и мировой кризис привели к значительному снижению цен и загрузки. Согласно данным JLL, по итогам января-июля 2014 года тарифы в гостиницах Алматы снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% - до 177 долл., при этом загрузка сократилась незначительно и составила 57%. В городе продолжают активно строиться отели, в числе ближайших открытий – Novotel на 150 номеров (2015 год), Ramada на 162 номера (2016 год), Hyatt Regency на 270 номеров (2017 год).

«До конца 2018 года в Алматы заявлен ввод свыше 1 тысячи номеров, в результате реализации этих планов предложение брендированных гостиниц в городе вырастет в 2 раза, что с учетом ограниченности спроса вызывает беспокойство, - комментирует Дэвид Дженкинс. –  Бизнес сейчас фокусируется на Астане, что подрывает показатели отелей в Алматы, но несмотря на это гостиницы в экс-столице продолжают строиться. Помимо нового ввода, ожидается полная реновация отеля Rahat Palace, а также переход ряда казахских отелей под управление  международных брендов. Сейчас строятся, как минимум, три гостиницы среднего ценового сегмента (Park Inn, Novotel и Ramada), после выхода которых давление на тарифы продолжится, так как отели будут стараться удержать загрузку».

Астана является столицей Казахстана с 1997 года и вторым по величине городом в стране после Алматы. За последние десять лет вклад Астаны в ВВП страны увеличился до 8,5%. Город все еще отстает от Алматы в плане бизнес-активности, но очевидная история успеха Астаны – провинциального города, ставшего столицей – и будущих планов по развитию дают надежду на рост рынка. Для поддержки дальнейшего девелопмента и «раскрутки» города Казахстан выдвинул Астану в качестве  номинанта на проведение World Expo в 2017 году и выиграл эту возможность. Астана являет собой отличный пример мастер-планирования города, в котором уже построено и еще ожидается большое число знаковых объектов.

Астана является столицей Казахстана с 1997 г. и вторым по величине городом в стране после Алматы. За последние десять лет вклад Астаны в ВВП страны увеличился до 8,5%. Город все еще отстает от Алматы в плане бизнес-активности, но очевидная история успеха Астаны – провинциального города, ставшего столицей – и будущих планов по развитию дают надежду на рост рынка. Для поддержки дальнейшего девелопмента и «раскрутки» города Казахстан выдвинул Астану в
качестве номинанта на проведение World Expo в 2017 г. и выиграл эту возможность. Астана являет собой отличный пример мастер-планирования города, в котором уже построено и еще ожидается большое число знаковых объектов.

Астана – это новый гостиничный рынок, и отели здесь строятся очень активно. Сейчас работает 36 объектов (3 тыс. номеров), из них семь (1,5 тыс. номеров) – брендированные. Астана – это город органов власти, тогда как туристической инфраструктуры практически нет.  Ожидается, что World Expo 2017 года станет катализатором роста внутреннего и въездного туризма. Сейчас почти 90% гостей отелей в Астане – деловые туристы.

Гостиницы Астаны смогли достичь высоких средних тарифов, но пока не могут преодолеть 50% уровень в среднегодовой загрузке. По данным JLL, в январе-июле 2014 года загрузка отелей Астаны находилась на уровне 45%, а цены были выше, чем в среднем по Алматы, - 185 долл.

«С учетом открытия двух брендированных отелей среднего ценового сегмента (Park Inn, Hilton Garden Inn) и Marriott, а также значительного объема номеров, заявленных к вводу в будущем, мы ожидаем роста конкуренции и снижения тарифов, - прогнозирует Дэвид Дженкинс. - До конца 2018 года объем рынка брендированных отелей должен увеличиться более чем вдвое – к вводу заявлено около 2 тысяч номеров. Темпы роста предложения в ближайшие годы значительно опередят имеющийся спрос в городе. Местные девелоперы предпочитают строить отели  верхнего ценового и люксового сегментов, что мало поддерживается спросом. До конца 2018 года на рынок должны выйти, как минимум, четыре гостиницы «люкс». Открытие новых объектов будет оказывать давление на средний тариф, а показатель загрузки станет менее предсказуемым. В то же время нужно учитывать, что Астана – это город будущего, и текущие вложения являются долгосрочными инвестициями».

Астана развивается впечатляющими темпами. Ввод гостиниц в ближайшие годы значительно опередит спрос в городе. Местные девелоперы предпочитают строить отели верхнего ценового и люксового сегментов, что мало поддерживается спросом. До конца 2018 г. на рынок должны выйти, как минимум, четыре гостиницы класса «люкс». Открытие новых объектов будет оказывать давление на средний тариф, а показатель загрузки станет менее предсказуемым. В то же время нужно учитывать, что Астана – это город будущего, и текущие вложения являются долгосрочными инвестициями.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Открытие

В Нижнем Новгороде открыли ТРЦ OCEANIS Mall

Общая площадь торгового центра составляет более 60 тыс. кв. м, арендопригодная – 35 тыс. кв. м.
25.11
Игроки рынка

Выручка Colliers за три месяца составила миллиард долларов

Компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 г.

26.11
Назначения

Анастасия Корневич поможет Accent Capital со складами

Она назначена на должность директора департамента логистической недвижимости инвестиционной компании.
25.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre