10 фактов о строительстве ТПУ

5873
1.    Строительство ТПУ дает новые точки роста и развития города. Это обусловлено особенностями таких объектов. Согласно определению, появившемуся в Градостроительном кодексе, ТПУ представляет собой комплекс недвижимого имущества, включающий в себя как объекты транспортной инфраструктуры, так и иные объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров.

2.    Основной "консолидирующий признак" объектов ТПУ - их функциональная связанность с обеспечением безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. Это предопределяет необходимость комплексного подхода при реализации подобных проектов.

3.    Участники, задействованные в подобных проектах, преследуют свои цели: государство ожидает, что ТПУ улучшат транспортную инфраструктуру и трафик, инвесторы стремятся к повышению капитализации коммерческих объектов, в том числе за счёт увеличения пассажиропотока. Пассажиры же заинтересованы в сокращении времени в пути и в комфортных условиях проезда и обслуживания в местах пересадки.

4.    Разные, но по сути общие цели, создают необходимость соблюдения баланса интересов и заставляют искать точки соприкосновения. Пассажиры в результате должны сократить время в пути, получить комфортные условия проезда и обслуживания и сопутствующий сервис. Без совместных усилий бизнеса и власти реализовать это крайне сложно.

5.    Крайне важными являются вопросы синхронизации строительства транспортной инфраструктуры и коммерческих объектов, наличия свободных участков для реализации проектов, источников финансирования.

6.    В отсутствие свободных земельных участков актуален вопрос возможной реализации проектов строительства ТПУ на частных землях, без их изъятия (частный партнер предоставляет землю - получает возможность повышения капитализации проектов застройки прилегающей территории и содействие публичного партнера).

7.    Государство стремится привлечь частные инвестиции - нужно использовать различные формы сотрудничества: участие девелоперов в строительстве объектов ТПУ путем софинансирования, заключения соглашений, предусматривающих взаимные обязательства и распределение рисков между участниками - публичным и частным партнером, ГЧП-инструменты.

8.    Возможные договорные конструкции строительства ТПУ. На данный момент возможно применение нескольких механизмов строительства транспортно-пересадочных узлов с различной степенью участия государства и бизнеса: строительство по государственному контракту, концессионные соглашения, соглашения ГЧП, корпоративная модель реализации проектов.

9.    Государственное участие. Помимо прямого участия государства в строительстве ТПУ, состоящего в финансировании и предоставлении земельного участка, возможны и иные способы привлечении девелоперов. Инструментами государственной поддержки могут быть выдача бюджетных субсидий, предоставление государственных гарантий, налоговые льготы, субсидирование процентных ставок по кредитам.

10.    Предоставление земельных участков.  Реализация проектов ТПУ требует вовлечения частных земельных участков, расположенных на прилегающей территории. С этой целью, Законом № 43-ФЗ от 05.04.2013 был установлен упрощённый порядок изъятия земельных участков в Москве и Московской области. Этим же законом предусмотрена возможность резервирования публичных земель на срок до 20 лет (участки не подлежат приватизации, застройке). Вместе с тем, на сегодня нельзя говорить о широком применении данного закона. Причиной может быть нехватка денежных средств для изъятия значительного массива земельных участков. Поэтому город рассматривает возможность совместной реализации проектов на частных землях.

Материал подготовил Игорь Чумаченко, партнер, руководитель практики "Недвижимость. Земля. Строительство", юридическая фирма VEGAS LEX


журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 марта)

Офисные новости Forma, West Wind Group и Metrika Investments, выход Times Estate на зарубежные рынки, обучение арендаторов от Инпром Эстейт, ребрендинг Подружки, новый флагманский проект Stone, а также статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
17.03
Источник: Модуль
Экспертный анализ

Теневая экономия: закулисные аукционы стали «новой нормальностью» складского рынка

Околонулевая вакансия, продолжающийся рост ставок и в разы превышающий предложение спрос стали причинами целого закулисного движения вокруг интересных и просто доступных складских площадок. Информация об освобождающихся блоках практически не выходит на открытый рынок, среди арендаторов проводятся неофициальные аукционы, а собственники всё чаще по надуманным поводам пытаются выселить старых операторов с тем, чтобы посадить на их место – намного дороже – новых, из многомесячных листов ожидания.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE
15.03
Источник: Stone
Проект

Stone построит офисный квартал на Ходынском поле

Компания рассказала о своем новом флагманском проекте - бизнес-центре Stone Ходынка 2. Общая надземная площадь трех башен составит 84 тыс. кв. м.
13.03
Источник: Times Estate
Игроки рынка

Times Estate выходит на международный уровень

Российский консультант приобрел международную консалтинговую компанию, работающую на Ближнем Востоке.
13.03
Источник: Пресс-служба Metrika Investments
Сделка

Metrika Investments привлекла новых арендаторов

Metrika Investments сдала 2925 кв. м в ART Gallery Business Park.
 
12.03
Источник: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
Инвестиции

У «Текстильщиков» построят ТРЦ

Торгово-развлекательный центр появится у станции метро «Текстильщики» в 2026 г.

15.03
Источник: Пресс-служба Pioneer
Проект

Pioneer близок к финалу с Botanica

Компания Pioneer завершает строительство бизнес-центра МФК Botanica.

15.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre