Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

7095

Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:

«Торговый центр «Галерея Водолей» имеет стратегически выгодное местоположение в сравнении со своими конкурентами: он находится прямо возле станции метро «Домодедовская». Тем не менее, на настоящий момент данный торговый объект глобально устарел и не соответствует требованиям современного ритейла. По нашим оценкам, оптимальное развитие ситуации в отношении этого торгового центра – снос и капитальное строительство нового объекта с большей арендуемой площадью и современной концепцией. В настоящее время ТЦ арендопригодной площадью 8 тыс. кв. м не в состоянии удовлетворить спрос, формируемый трафиком станции метро «Домодедовская». Сейчас ТЦ «Галерея Водолей» в большей степени выполняет функцию «сопутствующего» спроса – то есть имеет в своем пуле арендаторов, ассортимент товаров которых ориентирован как раз на ежедневные потребности, а также операторов общепита.

Если сохранить торговый центр в том же состоянии, не прибегая к капитальному сносу здания, то мы бы рекомендовали сконцентрироваться на увеличении предложения food-составляющей. Это касается как фуд-корта, так и ресторанных концепций. Вообще сейчас это популярная тенденция – расширять долю функции общепита в составе торгового центра. И говоря конкретно об этом объекте, в «Галерее Водолей» можно увеличить эту долю на 2-3% и даже более.

Кроме того, в этом торговом центре мы бы полностью ликвидировали fashion галерею, так как она не соответствует по уровню качества подобным галереям в профессиональных ТЦ Москвы, поскольку торговый объект с качественными арендаторами сегмента одежды должен быть как минимум в три раза больше с точки зрения арендуемой площади, чем рассматриваемый объект. Мы бы также рекомендовали сохранить спортивную составляющую и, возможно, расширить ее. И наконец, мы считаем, в этом объекте важно сосредоточиться на товарах повседневного спроса, к которым относятся такие категории, как аксессуары, подарки, косметика / парфюмерия.

Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:

«На данный момент ТЦ «Галерея Водолей» - торговый центр районного типа с небольшой арендопригодной площадью в 8,5 тыс. кв. м, который ориентирован на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Основное преимущество данного ТЦ – выгодное расположение в шаговой доступности от метро Домодедовская. Достоинством ТЦ являются его арендаторы, среди которых - супермаркет «Перекресток» и пул качественных арендаторов зоны фуд-корта, которые являются основными «магнитами» для его посетителей.

Основной недостаток – морально устаревшее здание, не отвечающие современным требованиям инженери и архитектурно-планировочные решения.

Высокий уровень конкуренции в локации расположения объекта негативно влияют на его инвестиционную привлекательность. В радиусе 3 км на рынке представлены торговые центры всех типов: от суперрегиональных в виде ТРК «Вегас» до окружных – ТЦ «Домодедовский».

Кроме того, рассматриваемый ТЦ «Галерея Водолей» по сравнению со своими конкурентами  морально устарел. Так, комплексы «Вегас», «Облака» и «Домодедовский» были построены сравнительно недавно - в 2007 - 2010 гг., кроме того, к 2018 г. планируется открытие нового ТРЦ «Капитолий».

Исходя из предоставленной информации о том, что в рамках общественных слушаний жители отклонили проект нового ТЦ на месте существующего, развитие ТЦ предполагает реконструкцию существующего здания.

Также с учетом невыгодного расположения на «утренней» стороне Каширского шоссе и малой арендопригодной площади наиболее эффективным вариантом использования данного ТЦ является формат фермерского / продовольственного рынка, ориентированного на жителей соседних районов  - Орехово-Борисово, Зябликово.

Популярность ТЦ будет поддерживаться за счет смещения спроса от закрытых неорганизованных овощных рынков в пользу нового центра организованной торговли рыночного типа. Потенциальная аудитория фермерского рынка  - эконом и средний класс».




иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05
Источник: Mercury Tower
Назначения

В Mercury Tower новый управляющий

Наталья Тарсиа назначена генеральным управляющим знакового МФК в «Москва-Сити».
16.05
Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: Ведомости
Проект

PNK Group делает ставку на Новосибирск

Компания планирует построить в столице Западной Сибири около 900 тыс. кв. м, включая «PNK Парк Толмачево» на 245 тыс. кв. м и порядка 630 тыс. кв. м в «PNK Парке Пашино».
16.05
Источник: ЦИАН
Сделка

Nikoliers сдала офис в БЦ «Павловский»

Новым арендатором принадлежащего Central Properties бизнес-центра стала компания ОТЭКО. Площадь арендованных помещений составляет более 1 300 кв. м.
16.05
Источник: mykaleidoscope.ru
Экспертный анализ

Сами мы местные

Петербуржские чиновники предложили занять закрывшиеся  в торговых центрах магазины иностранных брендов одеждой «Сделано в Петербурге». Схожие проекты давно лелеют в профильных ведомствах Москвы, собираясь, правда, заменять не тотальным made in Moscow, но «всем вообще произведенным в России». Девелоперы и управляющие компании к идеям относятся пока сдержанно: проекты «русских универмагов», «русских ярмарок», «русских корнеров» продвигаются на рынке последние пятнадцать лет, но успешными стали единицы.

Текст: Екатерина Реуцкая
18.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre