Отельерам кризис не страшен

В 2015 г. рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины - 3,3 тыс. - пришлось на Россию. Об этом свидетельствуют итоги исследования компании JLL.
4038

В 2015 г. рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины - 3,3 тыс. - пришлось на Россию. Об этом свидетельствуют итоги исследования компании JLL. Отметим, что изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,2 тыс. номеров - в России.

Вторым по объему введенного в 2015 г. предложения стал Азербайджан (. три объекта под управлением международных операторов совокупным номерным фондом немногим менее 1,2 тыс номеров), третьим - Казахстан (три объекта совокупно на 569 номеров), на четвертом месте - Грузия (три объекта совокупно на 463 номера).

«Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц, скорее всего, являются экономические сложности, которые испытывает сейчас регион в целом, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL. - В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли «законсервировать» объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях ».

По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2 016 г. в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них - 4,7 тыс. номеров - должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году - Казахстан (876 номеров), Армения (549 номеров), Узбекистан (533 номера) и Беларусь (414 номеров).

«Несмотря на то, что в данный момент инвесторы проявляют осторожность в отношении реализации новых проектов в связи с политической и экономической нестабильностью, количество гостиничных номеров под управлением международных операторов, запланированное к вводу в рассматриваемом регионе в 2016 году, по-прежнему велико, - подчеркивает Татьяна Веллер. - На территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей, и многие инвесторы не решаются на запуск новых объектов в этих условиях ».

Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина, или 2,2 тыс., приходится на Москву. В случае выхода всех анонсированных проектов качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым гостиничным объектом +2016 г. в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда - Адажио, Ibisи Novotel (всего 701 номер). В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2 016 год заявлено сразу три - первый в городе Хэмптон Хилтон Экспофорум и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров.

В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) Анонсирован Запуск 1 тыс. номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер).

Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров).

«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах; по нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения - 2,4 тыс. номеров. Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов », - заключает Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Ознакомиться с PDF-версией издания можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Открытие

OZON открыл dark store в Москва-Сити

Площадь нового пространства составляет 1 000 кв. м. 
02.12
Аукцион

«Открытие» избавляется от региональных торговых активов

Банк «Открытие» продает торговые центры в регионах.
 
03.12
События

CRE Awards ищет «зелёных»

В отличие от других номинаций, где традиционно оцениваются новые объекты, «Зеленый кирпич» подразумевает проверку временем. Поэтому здесь участвуют объекты, построенные не позднее двух лет назад, и соответствующие общепринятым экологическим стандартам. Регистрация идет до 14 января.

03.12
Проект

Apollax Space прибыл в «Новосущевский»

Apollax Space открывает гибкий офис на Сущевском валу. На площади 2200 квадратных метров разместились 6 офисных пространств, рассчитанных на 320 сотрудников.
02.12
Проект

В Москве появится новый ФОК

Объект будет расположен в районе Отрадное на Сигнальном проезде, а общая площадь комплекса - 5 300 кв.м. 
02.12
Сделка

Сбер вступил в «Легион»

СБЕР ФОНДЫ НЕДВИЖИМОСТИ арендовал офис площадью 800 кв. м в БЦ «Легион 3». 
02.12
Сделка

Hines продал долю в БЦ в центре Москвы

Основным владельцем офисного центра «Гоголевский, 11» стал европейский инвестиционный фонд IML Invest.
07.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre