Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

5013

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

В исследовании приняли участие представители 120 глобальных корпораций, принимающие решения по вопросам недвижимости. Задача состояла в определении целей респондентов в отношении недвижимости и связанных с их реализацией сложностей. Респонденты представляют компании, головные офисы которых расположены в основном в Западной Европе и Северной Америке, работающие в различных секторах. Наиболее крупными из них являются производственный, банковский и финансовый секторы, оказание профессиональных услуг, технологии и телекоммуникации.

Ричард Холбертон, старший директор отдела исследований и консалтинга в регионе Европа, Ближний Восток и Африка, CBRE, прокомментировал результаты: «Значительной, а во многих случаях самой крупной статьей расходов любой компании являются расходы на сотрудников. Компании все больше стремятся к тому, чтобы максимизировать отдачу от человеческого капитала, предлагая условия труда, способствующие самостоятельным решениям, кооперации между сотрудниками и высокой удовлетворенности работой, с целью привлечения лучших специалистов и укрепления собственного бренда. В то же время работники хотят иметь право голоса - будь то по вопросам места работы, гибкого рабочего графика или, например, планировки офиса. Следовательно, укрепляется понимание того, что для привлечения и удержания сотрудников необходимо предлагать качественные условия труда.

Поэтому неудивительно, что 74% компаний сообщают о наличии у них оздоровительных программ, две трети компаний называют кадры и квалификацию в качестве важных факторов при выборе местоположения офисов, а еще 67% убеждены, что наличие стратегии совершенствования условий труда способствует более качественному сотрудничеству с клиентами и коллегами».

В основе проблематики условий труда лежит растущее внимание к эффективности (и сотрудников, и активов) в качестве средства улучшения финансово-экономических результатов. Ключевую роль в этом играет информация: 75% компаний рассматривают более качественную и более точную информацию как важнейший фактор эффективной корпоративной стратегии в области недвижимости.

Несмотря на опасения, связанные с макроэкономической обстановкой (58% опрошенных называют среди ключевых проблем экономическую неопределенность), в прошлом году обеспокоенность уровнем затрат уменьшилась. Только 41% компаний, по сравнению с 50% в 2014 г., отнесли сокращение затрат к числу своих основных задач.

Ричард Холбертон добавляет:«В последние годы мы наблюдали существенные изменения в факторах стратегии в отношении корпоративной недвижимости. Компании прошли через период спада и, с разными темпами, восстановления. Какое-то время преобладало стремление к сокращению затрат, но затем, по мере улучшения условий, на первый план вышли вопросы кадровой политики и роста.

В настоящее время обе задачи по-прежнему важны, но назревает более серьезный вызов. Компаниям необходимо доработать свои стратегии так, чтобы оптимизировать эффективность как сотрудников, так и занимаемой недвижимости. В условиях сохраняющейся экономической неопределенности и стремления к более тщательному согласованию подхода к управлению корпоративной недвижимостью со стратегическими целями бизнеса, потребность в точном и интеллектуальном глубоком анализе данных об эффективности будет только нарастать».

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, акцентирует внимание на оптимизации офисного пространства как возможности неплохо сэкономить: «Рассматривая приоритеты бизнеса в организации офисного пространства в европейских столицах, отметим, что на одно из первых мест выходит оптимизация рабочего пространства с целью увеличения взаимодействия сотрудников и повышения эффективности. К сожалению, данная тенденция не характерна для офисного рынка Москвы. Хотя стоит подчеркнуть - подобные проекты начали внедрять представители крупных международных компаний во многом благодаря тому, что данная стратегия принята на глобальном уровне.

Согласно опросу арендаторов, проведенному нами в первом полугодии 2015 года, планировка офисного пространства заняла третье место среди желаемых улучшений, на первом месте – работа управляющей компании, на втором – обеспеченность инфраструктурой. Как показали результаты опроса, основная часть арендаторов не готова к переводу сотрудников на удаленный доступ ради сокращения расходов на аренду офисного помещения. Также арендаторы не готовы и к применению концепции «desk-sharing» (рабочее место, которое не закреплено за определенным сотрудником, и может быть использовано любым работником) – о ней положительно высказались лишь 36% опрошенных компаний. На фоне консервативных показателей московского бизнеса международный опрос показывает кардинально обратные результаты: за удаленный доступ высказываются 80% опрошенных, за концепцию desk-sharing – более 60%». 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08
Источник: Knight Frank
Проект

Воронежский Сити-парк «Град» приступил к реконцепции

Крупнейший торговый объект в ЦФО обновит общие зоны, фуд-корт и часть торговых галерей. Также в торговом центре происходит обновление арендаторов.
03.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre