Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

6024

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

По данным JLL, в качественных торговых центрах Киева работает около 250 точек общественного питания, из которых 53% относятся к формату фуд-корта и заведений самообслуживания, а 47% - к кафе и ресторанам. Наиболее распространенными по специализации общепита в ТЦ Киева являются кофейни (такие как «Кофе Хауз», «Шоколадница»), фастфуд (KFC, McDonald’s, «Крыла», «Печена Картопля») и суши-бары («Япона Хата», «СушиЯ», «Евразия»). Эти группы составляют 19%, 17% и 13% от общего количества открытых в торговых центрах точек общепита соответственно.

Особенностью рынка в последние два года было активное развитие заведений формата healthy fast food (салат-бары Salateira, Salatnik, Just Salat и другие), а также специализированных кафе, таких как бургерные Star Burger, «Лакки Лучано», блинная «Креперия» и других. «Данные тенденции можно объяснить как постепенным приходом на украинский рынок международных трендов, в частности, здорового образа жизни, так и ростом потребности клиентов в быстром сервисе и разнообразии питания. Кроме того, в целом средний чек в специализированных заведениях ниже, чем в классических ресторанах, что является немаловажным для посетителей в текущих экономических условиях», - объясняет Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований JLL (Украина).

Среди всех точек общепита в торговых центрах 16% открыты международными операторами и их франчайзи, остальные 84% - локальными игроками. Сетевые операторы составляют около 55% от общего количества заведений общественного питания в торговых комплексах.

Согласно исследованию JLL, абсолютными лидерами по представленности заведений в качественных торговых центрах Киева являются две локальные сети – «Печена Картопля» и «СушиЯ». Каждая из них работает примерно в трети объектов и имеет долю охвата в 37% и 30% соответственно. Среди зарубежных сетей лидирует McDonald’s– заведения бренда представлены в 23% качественных ТЦ; аналогичный показатель охвата имеет украинская сеть «Япона Хата». В среднем, по подсчетам JLL, охват торговых центов отдельной сетью составляет около 12%.

Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина), комментирует: «Локальные сети общественного питания имеют ряд преимуществ по сравнению с зарубежными брендами. Работая в основном на местных продуктах, украинские операторы менее зависимы от колебаний валютного курса и могут быть более гибкими в части ценовой политики. Помимо этого они зачастую быстрее принимают решение о вхождении в тот или иной торговый центр, занимая наиболее привлекательные помещения как в новых, так и в действующих ТРЦ».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Весна Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre