Как Яндекс испортил жизнь владельцам недвижимости

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.
4764

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.

Большинство компаний предпочитают арендовать офис напрямую от собственника, ведь это дает возможность экономить время и деньги. Но главное – это позволяет получить достоверную и актуальную информацию из первых рук, оговорить все нюансы и условия напрямую и быть уверенным, что именно данные договоренности будут указаны в договоре. Ведь ни для кого ни секрет, что когда речь идет о посредниках (за исключением брокеров - эксклюзивных представителей владельцев объектов), то самый распространенное неудобство работы с ними – это т.н. «испорченный телефон».

Кроме того, серьезные брокерские компании, как правило, работают с крупными лотами. В итоге небольшие и средние компании занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако с конца 2014 г. это стало практически невозможным.

После очередного обновления Яндекса, с помощью которого компания, вероятно, хотела оптимизировать и улучшить работу поисковика, топ результатов поиска по наиболее популярным запросам в категории коммерческой недвижимости стал формироваться по принципу  наличия на сайте максимального объема площадей. В результате данного нововведения помимо сервиса «Недвижимость» самого поисковика Яндекс выиграли площадки, на которых размещают свои объявления как частные лица, так и многие компании. Логичным продолжением стало появление многочисленных сайтов, специализирующихся на сборе большого количества объектов ради попадания в ТОП-10. «Само по себе появление площадок, на которых собрано максимальное количество предложений, – это, безусловно, благо, - считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако беда в том, что данные веб-ресурсы собирают и размещают у себя данные о сдаваемых в аренду площадях без согласования с собственниками этих площадей. Несмотря на «высокий» рейтинг в поисковике, информация на подобных сайтах зачастую не соответствует действительности, поскольку базы не обновляются».

Более того - в контактах по каждому объекту указан телефон посредников, которыми, по сути, и являются собственники данных веб-ресурсов. В результате когда потенциальный клиент, готовый арендовать конкретную площадь, обращается по данным телефонам, он после длительных ожиданий узнает, что данная площадь сдана/стоит вдвое больше/вообще не существует и т.д. В итоге зачастую получается так, что клиент не находит нужного ему офиса, но при этом тратит на работу с нелегальным посредником в лице представителей данных сайтов массу времени. Таким образом, сегодня найти подходящее помещение и арендовать его становится все сложнее.

При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта».

«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами сегодня уже не представляется возможным, так как seo-оптимзация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что в конечном счете повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

IT и телеком

Яндекс

Материалы по теме

Рейтинг

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

26.10

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 марта)

Противоречивые на первый взгляд новости по ЗПИФам в складской недвижимости, запуск нового крупного складского хаба СберЛогистики и первого крупного BTS-проекта в Казахстане, «домашний» «Гагаринский», консолидированный «Русагро» и региональный Авито, а также все финалисты CRE Moscow Awards 2023 и новая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
19.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre